0
Оглавление
I.
II
Структура программы дополнительного образования
№
(ПДО)
стр.
Введение
3
Целевой раздел
3
1.1.Пояснительная записка
3
1.2.Цель и задачи реализации ПДО
5
1.3. Принципы и подходы к формированию ПДО
6
1.4. Целевые ориентиры
7
1.5. Характеристика особенностей развития детей
7
Содержательный раздел ПДО
12
2.1. Первый год обучения (5 – 6 лет)
12
Цель, задачи. Планируемые результаты
2.2. Второй год обучения (6 – 7 лет)
14
Цель, задачи. Планируемые результаты
III
Организационный раздел
17
3.1. Формы и режим занятий
17
3.2.
Формы
подведения
итогов
реализации
17
дополнительной образовательной программы
3.3. Структура учебного плана
18
3.4. Планирование образовательной деятельности.
19
3.4.1. Календарно-тематический план
20
Первый год обучения
20
1
Второй год обучения
27
3.5. Материально-техническое обеспечение ПДО
34
3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических
35
документов.
3.7. Перечень литературных источников
35
2
Введение
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный
процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного
искусства
заключается,
прежде
всего,
в возможности комплексного
развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация
помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь
доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать
процесс обучения удовольствием для дошкольников.
может стать прекрасным развивающим средством
Мультипликация
для раскрепощения
мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом
которых
является
реальный
продукт
самостоятельного
творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма
у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений,
цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание
нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство,
разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи
«границы совпадают только с границами воображения».
3
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка,
дизайн
и
декоративно-прикладное
творчество
–
сосуществуют
в
мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает
занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские,
которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый
смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая
новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,
представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является
наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина,
делая
фломастерами,
аппликации,
мягкими
вырезая
материалами,
силуэты,
ребята
рисуя
изучают
красками,
свойства
и
технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд
образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает
мышление,
воображение. Искусство
анимации
развивает
творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения
окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками,
пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художникамультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части
является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании
данной
деятельности
выделено
достаточно
времени
на
разработку
предварительного сценария и подготовку художественного оформления.
4
Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов,
что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных
видов
продуктивную,
деятельности
детей:
коммуникативную,
исследовательскую,
двигательную,
трудовую,
музыкально-художественную,
игровую,
познавательноа
также
чтение
художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
В
ходе
индивидуального
работы
предусматриваются
творчества
ребёнка,
так
различные
и
его
формы,
как
сотрудничества
и
сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные
представители), педагогические работники ДОУ.
1.2.Цель и задачи реализации ПДО
Цель программы:
- Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и
речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно:
мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Задачи
Образовательные:
− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
− формировать художественные навыки и умения;
5
− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
− развивать творческое мышление и воображение;
− развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
−
способствовать
проявлению
индивидуальных
интересов
и
потребностей;
− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Воспитательные:
− воспитывать чувство коллективизма;
− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
1.3. Принципы и подходы к формированию ПДО
Принцип
самоценности
дошкольного
возраста,
его
полноценное
проживание. Каждый период детства рассматривается как настоящая,
самобытная, неповторимая жизнь.
Принцип деятельности. Решение образовательных задач опирается на
характерный для этого возрастной этап виды детской деятельности и
общения с взрослым.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который
реализуется в личностно - ориентированном взаимодействии взрослых с
детьми и предполагает создание условий для эмоционального благополучия
каждого ребенка, уважения к его интересам и потребностям, предоставление
права на реализацию своей индивидуальности.
6
Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В
программе
предусматривается
предоставление
каждому
ребенку
возможности выбора занятий, материалов.
Принцип интеграции содержания образования. В данной программе
принцип интеграции реализуется в сочетании и взаимопроникновении в
педагогический процесс разных видов детской деятельности.
1.4. Целевые ориентиры
- дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
- раскрепощение мышления;
- развитие творческого потенциала;
- формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать,
переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- создание мультфильмов в предложенных педагогом техниках;
- осуществление контроля: находить способы улучшения работы,
самостоятельно вносить коррективы;
- совершенствование навыков общения: самостоятельно оценивать
свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту
сверстника.
1.5. Характеристика особенностей развития детей
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике
ребенка появляются принципиально новые образования. Это произвольность
психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая
отсюда способность управлять своим поведением. Он является очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и
личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
7
становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем
понять, каким будет человек в будущем.
Примерно до пяти лет в образе «Я» ребенка присутствуют только те
качества, которые, по мнению малыша, у него имеются. После пяти лет у
ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть,
но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать. Иными
словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о
желательных и нежелательных чертах и особенностях своего «Я».
Разумеется, этот процесс находится еще в зародыше и имеет специфические
формы. Так, ребенок шестого года жизни не говорит и не думает о том, что
он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с
подростками. Дошкольник обычно просто хочет быть похожим на
персонажей сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей.
Ребенок может воображать себя этим персонажем, – не играть роли, а именно
воображать, приписывая себе его качества. Дети 6-7 лет уже могут
распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь
роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные
отношения детей, отличается от ролевой речи.
В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится для
ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не
игровой. У детей появляется желание показать свои умения,
сообразительность. Активно продолжают развиваться восприятие, внимание,
память, мышление, воображение.
Восприятие детей в 6 – 7 лет
8
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; происходит систематизация представлений детей. Они
различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте,
но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд
– по возрастанию или убыванию – до десяти различных предметов.
Внимание детей в 6 – 7 лет
Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его
распределению и переключаемости. Наблюдается переход от
непроизвольного внимания к произвольному вниманию. Объем внимания
составляет в начале учебного года 5 – 6 объектов, к концу года 6 – 7.
Память детей в 6 – 7 лет
В возрасте 6 – 7 лет начинает формироваться произвольная память. Ребенок
способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5 – 6 объектов.
Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 – 6 слов. Развиваются
различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Мышление детей в 6 – 7 лет
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и
в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развитие мышления
сопровождается освоением мыслительных средств (развиваются
схематизированные и комплексные представления, представления о
цикличности изменений). Как было показано в исследованиях отечественных
психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать,
давая адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не
выходят за пределы их наглядного опыта.
9
Воображение детей в 6 – 7 лет
Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко
воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно.
Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте обусловливает
возможность сочинение детьми достаточно оригинальных, и
последовательно разворачивающихся историй. Развитие воображения
становится успешным, в результате специальной работы по его
активизации. В противном случае этот процесс может не привести к
высокому уровню.
Речь детей в 6 – 7 лет
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети
могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки.
Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи
при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре, в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют
практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче
становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь.
Возрастные особенности развития детей от 6 до 7 лет.
Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл,
который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство
усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает свою сюжетную линию.
10
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые
детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки
приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая
гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и
пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови,
подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили
конструирование из строительного материала. Они свободно владеют
обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только
анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но
и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными
предметами.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа
бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Данный вид деятельности не просто доступен детям— он важен для
углубления их пространственных представлений.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в
значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками
ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится
констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении
со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том
числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности
детских образов.
Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В
некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения
достигает 30 минут.
11
У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический
строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются
как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в
этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие
существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате
правильно организованной образовательной работы у детей развивается
диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его
основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов
человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с
людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция
школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Объем образовательной нагрузки программы дополнительного образования
«Мультстудия»
Количество НОД в
Количество НОД в
неделю
месяц
1
4
Количество НОД в год
32
12
Цель : создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных
мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста
личностного самоопределения и самореализации по отношению к
стремительно развивающимся информационным мультимедийным
технологиям и ресурсам.
Задачи
Образовательные:
-формировать основы изобразительной грамоты (лепки) и художественные
навыки;
-формировать определенные навыки и умения; закреплять их в
анимационной деятельности;
-обучать различным видам анимационной деятельности с применением
различных художественных материалов.
Развивающие:
-развивать художественно-творческие, индивидуально выраженные
способности личности ребенка;
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоциональноэстетическое восприятие окружающего мира;
-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
-формировать этические нормы в межличностном общении;
13
-обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие
в мероприятиях.
На конец обучения дети могут знать и уметь:
- правила безопасного поведения;
-название и назначение инструментов для работы с объемной анимацией;
-передавать объем и движение через применение техники перекладывания;
-владеть основами изобразительной грамоты;
-комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной
художественно-творческой задачи;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
-проявлять художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность,
логическое мышление и пространственное воображение;
-применять различные художественные материалы с учетом вида
анимационной деятельности;
-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
-способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками;
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
14
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараясь разрешать
конфликты;
-способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального
примерять на себя разные роли.
III. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий
Формы:
беседы,
чтение и обсуждение,
наблюдение,
игры,
практическая деятельность (создание мультфильма)
Режим занятий проводится по расписанию МБДОУ «Подснежник».
3.2. Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы
Запись и демонстрация мультфильмов, созданных детьми, в детском саду и
дома.
15
3.3. Планирование образовательной деятельности.
3.3.1.Календарно тематический план.
Примерное годовое планирование программы «Мультстудия»
Первый год обучения
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество
занятий
1
«За кулисами мультфильма»
4
2
«Сказочная история»
5
3
«Речь. Эмоции»
4
4
«Рисуем сказку. Перекладная анимация»
4
5
«Сочиняем мультфильм»
4
6
«Видеооткрытка»
2
7
«Предметная анимация»
2
8
«Пластилиновая анимация»
4
9
«Лего анимация»
3
10
Смешенные техники
8
Всего занятий в год:
40
3.3.2.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
Содержание
Неделя
п/п
Сентябрь, октябрь : «Все о мультипликации»
1
Вводное занятие:
Вводное занятие. Дошкольники совершают
«Путешествие в
путешествие во времени. Рассказ об
мир
истории анимации и мультипликации.
1 неделя
мультипликации» Просмотр отрывков из первых
16
анимационных фильмов.
2
Парад
Рассказ о профессиях мультипликатор.
мультпрофессий.
Просмотр презентации по теме «В гостях у
2 неделя
режиссера Мультяшкина». Подвижная игра
«Отгадай профессию»
3
Знакомство с
Практическое занятие. Элементарное
компьютерной
знакомство с процессом съемки.
программой для
Дидактическая игра «Лови момент».
создания
Просмотр движения.
3 неделя
мультфильма.
4
Как оживить
Различные механизмы анимирования
картинку.
объектов. Просмотр мультфильмов,
4 неделя
сделанных в разных техниках. Игра по
созданию мультфильма на бумаге «Живой
блокнот».
5
Создаём название 1.Все вместе придумываем название своей
мультстудии.
мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем
«Заставка» в
из пластилина буквы, которые есть в
технике
название.
перекладка.
2.Покадровая съёмка движения букв.
5 неделя
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
Ноябрь: «Кукольная анимация»
6
История
Просматривают кукольные мультфильмы.
кукольной
Разрабатывают совместно с воспитателем
анимации
сценарий мультфильма.
1 неделя
Придумывание
сюжета
7
Для чего нужны
Практическое занятие по изготовлению
декорации?
декораций к мультфильму: различные
2 неделя
17
Подготовка
фоны, на которых происходит действие в
декораций
мультфильме. Установка декораций для
съёмок на специальном станке. Работа по
конструированию декораций проводится в
парах.
8
Как куклы
Практическая работа. На готовых и
двигаются?
установленных декорациях расставляются
Подготовка
персонажи мультфильма. Происходит
кукол-героев
отработка правильной постановки
Съемка
персонажа в кадре: правильные движения
мультфильма
(разовые и цикличные), правильный
3 неделя
переход от кадра к кадру.
9
Озвучиваем
При помощи звукоподражательных игр
мультфильм.
узнают о многообразии звуков. Пробуют
Монтаж.
эти звуки повторять и создавать свои,
4 неделя
новые. Учатся выразительно произносить
закадровый текст. Игра «Говорим разными
голосами»
Декабрь: «Песочная анимация»
10
11
12
Песочные
Ритуал входа в песочную страну.
истории
Знакомство с правилами безопасности при
Придумывание
играх с песком. Разрабатывают совместно с
сюжета
воспитателем сценарий мультфильма.
Живой песок
Постройка игрового пространства.
Рисование на
Основные техники песочного рисования.
песке
Игра «Нарисуй свое настроение»
Ожившие
Подбор освещения, компоновка кадра.
картины
Организация
1 неделя
2 неделя
3 неделя
Съёмка песочной фиксации. Процесс съемки
18
истории
13
Как «поёт»
Выбор звуков и музыкального
песок?
сопровождения.
4 неделя
Подборка
музыкального
сопровождения
Монтаж
Январь: «Плоскостная анимация»
14
История на
Беседа о технике перекладки. Дети
бумаге
просматривают фильм, сделанный в данной
Придумывание
технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок»)
сюжета
Совместно с воспитателем сочиняют
1 неделя
занимательную историю, дополняют ее
характеристикой поступков героев,
детальным описанием декораций. Игра
«Фантазеры»
15
Как герои
Дети придумывают характерные
двигаются?
особенности главных персонажей.
Изготовление
Практическая работа по рисованию в парах.
подвижных
Мозговой штурм: предлагают идеи по
фигурок из
анимации мимики героев мультфильма.
2 неделя
картона
16
Для чего нужны
Повторяют сюжет придуманной сказки.
декорации?
Работа в микро группах: рисуют и вырезают
Подготовка
фон и декорации. Игра «Найди отличия»
3 неделя
листов
декораций
17
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных
4 неделя
персонажей, передвигают их, в зависимости
19
от сценария, фотографируя каждое
движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка»
18
Мы -
Игра «Говорим разными голосами»
5 неделя
звукорежиссеры. При помощи звукоподражательных игр
Монтаж фильма.
продолжают узнавать о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Продолжают
выразительно произносить закадровый
текст.
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»
19- Из чего можно
20
Совместно с воспитателем сочиняют
2-3
сделать
занимательную историю, дополняют ее
недели
мультик?
характеристикой поступков героев,
Создание
детальным описанием декораций. Игра
кофейной
«Фантазеры»
истории
21
Использование
Происходит отработка правильной
кофе в
постановки персонажей в кадре:
мультипликации
правильные движения (разовые и
Подборка
цикличные), правильный переход от кадра к
музыкального
кадру.
4 неделя
сопровождения
и просмотр
готового
мультфильма
Март: «Лего-анимация»
22
Лего фигурки в
Просматривают мультфильм,
мультфильмах
изготовленный из конструктора «Лего».
1 неделя
20
Придумывание
Разрабатывают совместно со взрослым
сюжета
сценарий будущего мультфильма.
Распределяем роли. Игра «Паровозик
предложений»
23
Как фигурки
Практическое занятие по изготовлению
передвигать?
декораций к мультфильму: различные
Построение
фоны, на которых происходит действие в
декораций фона,
мультфильме. Установка декораций для
подборка героев
съёмок. Работа по конструированию
2 неделя
декораций проводится в парах. Подбор
героев.
24
Профессия
Практическая работа. На готовых и
режиссер!
установленных декорациях расставляются
Съёмка
персонажи мультфильма. Происходит
мультфильма.
отработка правильной постановки
3 неделя
персонажа в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
25
Озвучивание
1.При помощи звукоподражательных игр
героев.
узнают о многообразии звуков. Пробуют
Монтаж.
эти звуки повторять и создавать свои,
4 неделя
новые. Учатся выразительно произносить
закадровый текст. Игра «Говорим разными
голосами»
2.Записываем голоса героев
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»
26
Беседа на тему
Чтение русских народных сказок, коротких
«Выбор сюжета
по содержанию. Рассматривание
1 неделя
21
для
иллюстраций. Дидактическая игра с
пластилинового
использованием ИКТ «Узнай персонажа».
мультфильма».
Разработка сценария первого
Работа по
пластилинового мультфильма.
подготовке
сценария
мультфильма.
27
Жили-были дед
Создание персонажей мультфильма и
и баба…
декораций. Работа в микрогруппах:
2 неделя
подготовка пластилина, вылепливание
фигур, моделирование поз и мимики.
Дидактическая игра «Фантазеры»
28- Сказка оживает.
29
Практическая работа в группах. Подбор
3 неделя
Озвучиваем
освещения, компоновка кадра. На готовых и 4 неделя
мультфильм.
установленных декорациях расставляются
Монтаж.
персонажи мультфильма. Происходит
отработка правильной постановки
персонажа в кадре: правильные движения
(разовые и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру. Осмотр материала
съемки. Речевая разминка «Эхо» При
помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый
текст, отбирать из предложенных вариантов
подходящую по смыслу музыку.
Май: «Объёмная анимация»
30
Использование
Совместно с воспитателем сочиняют
1 неделя
22
различных
занимательную историю, дополняют ее
техник в одном
характеристикой поступков героев,
мультфильме
детальным описанием декораций. Игра
Придумывание
«Фантазеры»
сюжета
31
Подготовка
Практическое занятие по изготовлению
2 неделя
пластилиновых и героев и декораций к мультфильму:
бумажных
различные фоны, на которых происходит
героев, кукол.
действие в мультфильме. Установка
Подготовка
декораций для съёмок на специальном
декораций из
станке. Работа по конструированию
различных
декораций проводится в парах.
материалов
Съёмка
мультфильма
Использование
4 недели
всех видов
анимации,
создание
собственных
мультфильмов
40
Просмотр
Дети вместе с приглашенными гостями
мультфильмов
устраивают просмотр получившихся
3 неделя
мультфильмов. Совместное обсуждение.
Дети узнают мнения гостей об их
мультфильмах, а также сами стараются
найти удавшиеся и неудавшиеся моменты
мультфильма.
23
Организуя занятия по программе кружка «Мультстудия», важно помнить,
что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо
учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и
интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются
задания, форма работы, выделяются новые средства выразительности.
Работа кружка ««Мультстудия» позволяет систематически и
последовательно решать задачи развития творческих способностей. На
занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует
созданию ребенком выразительного художественного образа.
3.5.Материально-техническое обеспечение ПДО
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- Детская мультстудия;
- Песочный стол;
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж
осуществлялся в программе Movie Maker);
-
подборка
музыкальных
произведений
(для
звукового
оформления
мультфильма);
- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- флеш-накопители для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера
24
3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами по дошкольному
воспитанию:
с международными правовыми актами:
• Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
Законами РФ и документами Правительства РФ:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012;
Документами Федеральных служб:
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3049-13»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26);
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
3.7.Перечень литературных источников
1. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М., 2010.
3. Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребёнок в детском саду,
2006. - №5
25
4. Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978
5. Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.
6. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным
7. В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
8. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В. Зейц.М.: ИНТ, 2010.-252 с.
9. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.,2013 – 125с.
10. Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир»
методические рекомендации.
11. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир» инструкция
в вопросах и ответах.
12. Мультфильмы своими руками. http://veriochen.livejournal.com/121698.html.
26