Аннотации к рабочим программам АООП НОО УО (вариант 1)

Аннотации к рабочим программам,
реализуемым в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (1 вариант) 1-4 классы
Учебные предметы
Математика
1-4 класс

Чтение 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
Программа разработана на основе:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 19
декабря 2014 г. № 1599);
- адаптированной основной общеобразовательной
программы (далее – АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Математика
является
одним
из
важных
общеобразовательных предметов в образовательных
организациях, осуществляющих обучение учащихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Основной целью обучения математике является
подготовка обучающихся этой категории к жизни в
современном
обществе
и
овладение
доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных умственно обучающимся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
математических
знаний
и
умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в
частности аккуратности, трудолюбия, любознательности
Содержание математики как учебного предмета в 1-4
классах включает пропедевтику обучения математике, т.е.
развитие
дочисловых
представлений;
нумерацию
натуральных чисел в пределах 100; число и цифру 0;
единицы измерения величин (стоимости, длины, массы,
времени), их соотношения; измерения в указанных мерах,
четыре арифметических действия с натуральными числами;
элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено
решение текстовых арифметических задач.
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» для
первого этапа обучения (1-4 классы) разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и Адаптированной

Речевая практика 1-4 класс

основной общеобразовательной программы образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Чтение является важным учебным предметом русского
языка. Его направленность на социализацию личности
обучающегося
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), на коррекцию и
развитие
речемыслительных
способностей,
на
формирование
эмоционального
отношения
к
действительности и нравственных позиций поведения
является необходимым условием формирования
у
обучающихся жизненных компетенций.
Основная цель обучения чтению детей с легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) неразрывно связана с целью реализации
АООП и заключается в создании условий для
максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в
современном обществе.
Задачами уроков чтения на первом этапе обучения в 1 –
4 классах являются:
- осознание значения чтения для решения социально
значимых задач, развития познавательных интересов,
воспитания чувства прекрасного, элементарных этических
представлений, понятий, чувства долга и правильных
жизненных позиций;
- формирование и развитие техники чтения, осознанного
чтения доступных по содержанию и возрасту литературных
текстов;
- формирование коммуникативных навыков в процессе
чтения литературных произведений.
Рабочая программа учебного предмета «Речевая
практика» составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и Адаптированной
основной общеобразовательной программы образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Введение в программу «Русский язык» предмета
«Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой
практики обучающихся с нарушением интеллекта, что
задерживает речевое развитие их речи как средства общения
и затрудняет включение детей в разнообразные нормы
коммуникации.
Основная
цель
предмета:
развитие
речевой
коммуникации
обучающихся,
способствующей
использованию ими вербальных и невербальных средств
общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
1. Совершенствование речевого опыта обучающихся.

Русский язык 1-4 класс

2. Коррекция обогащение языковой базы устных
высказываний обучающихся.
3. Формирование выразительной стороны речи.
4. Развитие у обучающихся умений строить устные связные
высказывания.
5. Воспитание культуры речевого общения.
Программа состоит из подразделов: «Аудирование и
дикция», «Выразительность речи», «Подготовка речевой
ситуации и организация высказывания», «Культура
общения», материал которых постепенно расширяется и
усложняется
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана
в соответствии с Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Целями изучения русского языка в начальной школе
являются:
 развитие речемыслительной деятельности учащихся в
процессе овладения способами и приёмами работы с
языковым материалом;
 формирование основ речевых умений и системных
знаний, обеспечивающих овладение письменной
речью как одной из форм речевой коммуникации;
 формирование положительных нравственных качеств
и свойств личности.
Программа направлена на реализацию основных
задач образовательной области «Язык и речевая практика»
средствами предмета «Русский язык». Она определяет ряд
практических
задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета.
В период обучения грамоте (1 класс):
 углубленное изучение детей, включение их в
школьные занятия;
 исправление недостатков произношения, слухового,
зрительного и двигательного анализаторов;
 уточнение и развитие словарного запаса;
 формирование элементарных представлений о
русском (родном) языке как средстве общения и
источнике получения знаний;
 формирование умений строить простые предложения,
вести беседу;
 выработка элементарных навыков грамотного
письма;
Во 2—4-м классах решаются такие задачи:
 развитие познавательного интереса к родному языку
и
формирование
первоначальных
языковых
обобщений;

Мир природы и человека 14 класс

Музыка 1-4 класс

 дальнейшее совершенствование произносительной
стороны речи;
 уточнение, расширение и активизация словаря;
 развитие умения правильно выражать в устной форме
свои мысли;
 практическое
усвоение
ряда
грамматических
сведений и орфографических правил;
 выработка достаточно прочных навыков грамотного
письма на основе усвоения звукового состава языка,
элементарных
сведений
по
грамматике
и
правописанию;
 использование письменной коммуникации для
решения практико-ориентированных задач.
Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Мир
природы и человека» составлена на первый этап обучения
(начальная школа) для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на
основании
Федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа соответствует АООП образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Программа детализирует и раскрывает содержание
стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития, учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями, которые определены
стандартом.
Основная цель предмета «Мир природы и человека»
заключается в формировании первоначальных знаний о
живой и неживой природе; понимании простейших
взаимосвязей, существующих между миром природы и
человека.
Курс «Мир природы и человека» является начальным
звеном
формирования
естествоведческих
знаний,
пропедевтическим этапом формирования у учащихся
умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с
окружающим миром.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

Рисование 1-4 класс

составлена для первого этапа обучения с 1 по 4 класс.
«Музыка» - учебный предмет, предназначенный для
формирования у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства,
развития их музыкальных особенностей, мотивации к
музыкальной деятельности. Цель - приобщение к
музыкальной культуре обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
 Накопление
первоначальных
впечатлений
от
музыкального искусства и получение доступного опыта
(овладение элементарными музыкальными знаниями,
слушательскими
и
доступными
исполнительскими
умениями.
 Приобщение
к
культурной
среде,
дающей
обучающемуся впечатления от музыкального искусства,
формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной
деятельности.
 Развитие способности получать удовольствие от
музыкальных произведений, выделение собственных
предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкальной деятельности.
 Формирование простейших эстетических ориентиров
и их использование в организации обыденной жизни и
праздника.
 Развитие восприятия, в том числе восприятия
музыки, мыслительных процессов, певческого голоса,
творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета
«Музыка» обеспечивается композиционностью, игровой
направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный
процесс основан на принципе индивидуализации и
дифференциации процесса музыкального воспитания,
взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
В содержание программы входит овладение
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в доступной для них
форме и объёме следующими видами деятельности:
 Восприятие музыки
 Хоровое пение
 Элементы музыкальной грамотности
 Игра на музыкальных инструментах детского
оркестра.
Рабочая
программа
по
предмету
«Рисование»
разработана на основе Федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с

Ручной труд 1-4 класс

умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование»
разработана с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся с
ОВЗ.
Цель: всестороннее развитие личности обучающегося с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
в
процессе
приобщения
его
к
художественной культуре и обучение умению видеть
прекрасное в жизни и искусстве; формирование
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих
и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие
зрительного восприятия формы, величины, конструкции,
цвета предмета, его положения в пространстве, а также
адекватное отображение его в рисунке, аппликации, лепке;
развитие умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд»
разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
и
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд»
составлена для первого этапа обучения с 1 по 4 класс.
Труд – это основа любых культурных достижений, один
из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное
значение придается ручному труду в развитии ребенка, так
как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его
личности, благоприятные условия для его обучения и
воспитания.
Основная цель обучения заключается во всестороннем
развитии личности учащегося младшего возраста с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры
и подготовки его к последующему профильному обучению в
старших классах. Его изучение способствует развитию
созидательных
возможностей
личности,
творческих
способностей, формированию мотивации успеха и
достижений
на
основе
предметно-преобразующей
деятельности.

Адаптивная физическая
культура
1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая
культура»
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и Адаптированной
основной общеобразовательной программы образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Рабочая
программа
составлена
с
учетом
особенностей
психофизического
развития
и
индивидуальных
возможностей обучающихся.
Физическая культура является составной частью
образовательного процесса обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она
решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие
и
лечебно-оздоровительные
задачи.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется
комплексно и находится в тесной связи с умственным,
нравственным,
эстетическим,
трудовым
обучением;
занимает одно из важнейших мест в подготовке этой
категории обучающихся к самостоятельной жизни,
производительному труду, воспитывает положительные
качества личности, способствует социальной интеграции
школьников в общество.
Цель обучения — формирование разносторонне
физически развитой личности с умственной отсталостью в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекции
недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной
адаптации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».