Аннотации к рабочим программам АООП ООО УО (вариант 2)

Аннотации к рабочим программам,
реализуемым в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2, основное общее образование)
Предмет
Речь и
альтернативная
коммуникация

Математические
представления

Содержание аннотации
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная
коммуникация»
составлена
на
основании
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Цель учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
- совершенствование умений обучающихся с ТМНР пользоваться
средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в
процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения
соответствующих возрасту житейских задач. Учебный предмет «Речь
и альтернативная коммуникация», охватывающий область развития
импрессивной
и
экспрессивной
речи
и
альтернативной
коммуникации, является содержательной частью системных знаний
детей о процессе общения и взаимодействия в социуме. Учебный
предмет включает 3 раздела: «Коммуникация», «Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации» и «Чтение и
письмо».
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
включен в образовательную область «Язык и речевая практика»,
относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2 АООП). По учебному плану на учебный
предмет «Речь и альтернативная коммуникация» отведено по 3 часа в
неделю в 5-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Математические
представления»
составлена
на
основании
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных

Человек

Домоводство

возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Цель учебного предмета «Математические представления» формирование элементарных математических представлений у
обучающихся с ТМНР и умения применять их в повседневной жизни.
Программа учебного предмета построена на основе следующих
разделов: «Количественные представления», «Представления о
форме», «Представления о величине», «Пространственные
представления», «Временные представления».
Учебный предмет «Математические представления» входит в
предметную область «Математика», относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 АООП). В учебном
плане на изучение учебного предмета «Математические
представления» отведено по 2 часа в 5-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Человек» составлена на
основании
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026; Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. №1599 для обучающихся 5-8 классов с
умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель учебного предмета «Человек»: формирование у
обучающегося с ТМНР представления о себе самом и ближайшем
окружении.
Программа
учебного
предмета
представлена
следующими разделами «Представление о себе», «Гигиена тела»,
«Одевание и раздевание», «Прием пищи»,«Туалет», «Семья».
Учебный предмет «Человек» обозначен как самостоятельный
предмет, входит в предметную область «Окружающий мир»,
относится к обязательной части учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2). По учебному плану на учебный предмет
«Человек» отведено 2 часа в 5 классе, по 1 часу в 6-8 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство»
составлена на основании Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026; Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. №1599 для обучающихся 5-9 классов с
умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью

Окружающий
социальный мир

Окружающий

(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель
учебного
предмета
«Домоводство»:
повышение
самостоятельности детей с ТМНР в выполнении хозяйственно бытовой
деятельности.
Программа
учебного
предмета
«Домоводство» включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за
вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление
пищи», «Уборка помещений и территории».
Учебный
предмет
«Домоводство»
обозначен
как
самостоятельный предмет, входит в предметную область
«Окружающий мир», относится к обязательной части учебного
плана. По учебному плану на учебный предмет «Домоводство»
отведено 3 часа в неделю в 5 классе, по 5 часов в неделю с 6 по 9
класс.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий
социальный мир» составлена на основании Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Цель учебного предмета «Окружающий социальный мир» планомерное формирование осмысленного восприятия социальной
действительности и включение на доступном обучающимся с ТМНР
уровне в жизнь общества, формирование представлений о человеке,
его социальном окружении, ориентации в социальной среде и
общепринятых правилах поведения. Программа учебного предмета
«Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать
осмысленное восприятие социальной действительности и включаться
на доступном уровне в жизнь общества. Представлена разделами:
«Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта»,
«Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком»,
«Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в
предметную область «Окружающий мир», относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 АООП).
По учебному плану на учебный предмет «Окружающий социальный
мир» отведено по 2 часа в неделю в 5-7 классах и по 3 часа в неделю
в 8-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий

природный мир

Адаптивная
физкультура

природный мир» составлена на основании Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Целью учебного предмета «Окружающий природный мир»
является формирование целостной картины мира и осознание места в
нем человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта
общения с людьми и природой; формирование бережного отношения
к богатствам природы и общества, навыков экологически и
нравственно обоснованного поведения в природной и социальной
среде; духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
Учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в
предметную область «Окружающий мир», относится к обязательной
части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). По
учебному плану на учебный предмет «Окружающий природный мир»
отведено 2 часа в неделю в 5-9 классах.
Рабочая
программа
учебного
предмета
«Адаптивная
физкультура» составлена на основании Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Целью учебного предмета «Адаптивная физкультура» является
повышение двигательной активности детей с ТМНР и обучение
использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Программа по «Адаптивной физкультуре» включает разделы
«Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка».
Учебный предмет «Адаптивная физкультура» входит в
предметную область «Физическая культура» обязательной части

Труд

Музыка и
движение

учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 АООП). В учебном
плане на изучение «Адаптивной физкультуры» предусмотрено 3 часа
в неделю в 5 классе, по 2 часа в неделю в 6-9 классах.
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»
составлена на основании Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026; Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. №1599 для обучающихся 5-9 классов с
умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в
дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им
степень самостоятельности в трудовой деятельности, формирование
прикладных, трудовых, творческих умений.
Учебный предмет «Профильный труд» в соответствии с
учебным планом входит в предметную область «Технология».
Количество часов, выделяемое на освоение программы в 6-7 классах
составляет 2 часа в неделю (в год 68 часов), 8 классе, составляет 4
часа в неделю, (136 часов в год), в 9 классе 5 часов в неделю (170
часов в год).
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»
составлена на основании Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной
приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026; Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. №1599 для обучающихся 5-9 классов с
умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Целью учебного предмета «Музыка и движение» является
накопление впечатлений и формирование интереса обучающихся с
ТМНР к доступным видам музыкального искусства Учебная
программа включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение»,
«Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах». Все
разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным
этапам формирования практической деятельности детей с ТМНР.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в предметную

Коррекционноразвивающие
занятия

область «Искусство», относится к обязательной части учебного плана
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 АООП). В учебном
плане на учебный предмет «Музыка и движение» отведено 3 часа в
неделю в 5 классе, по 2 часа в неделю в 6-9 классах.
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционноразвивающие занятия» составлена на основании Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 для
обучающихся 5-9 классов с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Основной целью программы учебного курса является коррекция
отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы
обучающихся с УО и ТМНР; формирование социально приемлемых
форм поведения, сведение к минимуму деструктивного поведения:
крик, агрессия, стереотип; на реализацию специфических
индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, не
охваченных содержанием программ учебных предметов и
коррекционных занятий. Учитывая специфику индивидуального
психофизического
развития
и
возможности
конкретного
обучающегося, содержание «Коррекционно-развивающих занятий»
включается в СИПР и разрабатывается индивидуально.
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия»
относится к части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2 АООП).
По учебному плану на «Коррекционно-развивающие занятия»
отведено по 5 часов в неделю в 5-9 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».