=
Оглавление
Миссия Движения Первых ................................................................................................... 4
Ценности Движения Первых ................................................................................................ 4
Принципы деятельности Движения Первых ....................................................................... 5
Направления деятельности Движения Первых ................................................................... 7
Целевой вектор воспитательной работы Движения Первых .............................................. 8
Задачи ................................................................................................................................... 8
Планируемые результаты воспитательной работы .................................................................... 8
ПЕРВИЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ: ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................................ 9
Чек-лист модельного первичного отделения..................................................................... 13
КАЛЕНДАРДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД......... 16
Список литературы............................................................................................................. 23
3
ЦЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ
Миссия Движения Первых
Быть с Россией!
Быть Человеком!
Быть Вместе!
Быть в Движении!
Быть Первыми!
Ценности Движения Первых
Жизнь и достоинство. Участники Движения в первую очередь ценят
жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и
заботятся о сохранении достоинства окружающих.
Патриотизм. Участники Движения любят свою Родину – Россию.
Любовь к стране проявляется в делах и поступках.
Дружба. Движение – источник Дружбы для каждого из участников.
Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей близких по
убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда
рядом.
Добро и справедливость. Участники Движения действуют по
справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных
людей.
Мечта. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в
жизнь.
Смелые
мечты
открывают
человеку новые
возможности,
а
человечеству – неизведанные горизонты.
Созидательный труд. Каждый участник Движения своим трудом
приносит пользу: создает новое качество своих знаний, умений и навыков,
применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны.
4
Взаимопомощь и взаимоуважение. Участники Движения действуют
как единый коллектив, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии
таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают
особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных
возможностей.
Единство народов России. Участники Движения, являясь новыми
поколениями многонационального и многоконфессионального народа России,
уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное
достояние нашей страны: народов много, Родина – одна.
Историческая память. Участники Движения изучают, знают и
защищают историю России, противостоят любым попыткам ее искажения и
очернения. Берегут память о защитниках Отечества.
Служение Отечеству. Участники Движения объединены с Отечеством
одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к служению Отечеству и
ответственности за его будущее.
Крепкая семья. Участники Движения разделяют традиционные
семейные ценности. Уважают старших. Помогают младшим. Заботятся в
семье о бабушках и дедушках.
Принципы деятельности Движения Первых
Связь с жизнью. Движение делает понятным и близким для детей и
молодежи цели развития страны, побуждает в них стремление принимать
посильное участие в труде, активно участвовать в общественной жизни,
приносить пользу окружающим людям. Реальная практика действий
активизирует целеустремленность участников Движения.
Самодеятельный характер. Движение – значительное явление в жизни
всей страны. Оно воспитывает в участниках творческое, активное отношение
к жизни, прививает им навыки самостоятельности, развивает инициативу и
самодеятельность. Дети мотивируют детей, родители поддерживают
5
намерения детей, а учителя, педагоги, воспитатели и наставники помогают в
реализации намерений детей. Участники самостоятельно и творчески
проектируют деятельность Движения.
Коллективизм. Совместная общественно значимая деятельность,
достижение единых целей коллектива, совместные переживания и заботы друг
о друге, игры, проекты – все это формирует у участников Движения
способности к дружбе, товариществу, ответственности за общее дело.
Самоуправление. Ключевым способом взаимодействия детей и
взрослых в Движении, обеспечивающим развитие самостоятельности в
принятии и реализации решений для достижения коллективных целей,
является самоуправление – демократичная форма организации деятельности
объединения детей и молодежи.
Самоуправление реализуется через иерархическую связь Советов
участников – обучающихся разных уровней: Совет первичного отделения,
Совет первых муниципального отделения, Совет первых регионального
отделения, Совет первых федерального уровня.
Соавторство. Основными соавторами воспитательного пространства
Движения выступают дети и другие участники Движения; семья и школа;
общество и государство; социальные партнеры.
Учет возрастных особенностей участников Движения. В Движение
входят дети разных возрастов. Учитывать во всей многогранной и
разносторонней воспитательной работе особенности каждой возрастной
группы, ее интересы и возможности, – ведущий ориентир деятельности
Движения. Движение чутко прислушивается к запросам детей и молодежи, к
их
психологическим
особенностям,
отбирая
содержание,
формы
коллективной деятельности в соответствии с возрастом. Важнейшей чертой
детско-юношеского восприятия является потребность в игре, соревновании, в
романтике. Участники Движения готовы к обязательствам и ответственности
перед собой, своими младшими и старшими товарищами, перед семьей и всей
страной.
6
Труд. Долгое время в нашей стране труд считался делом чести, славы,
доблести и геройства, поэтому и в воспитательной работе Движения труд
становится ведущим ориентиром. Воспитание трудовых качеств человека –
это воспитание уровня его жизни и благосостояния.
Труд создает общественное богатство и культуру страны и общества.
Труд наполняет жизнь человека смыслом, является основной формой
проявления его личности и таланта. Участие детей и молодежи в посильной
трудовой деятельности даст незаменимый жизненный опыт и станет основой
профессиональной ориентации.
Непрерывность деятельности Движения. У Движения нет каникул,
нет праздничных и выходных дней. Это лучшие дни для проведения
общественно полезного совместного труда, спортивных соревнований,
конкурсов, олимпиад, праздников, флагманских проектов.
Направления деятельности Движения Первых
Движение
реализует
основные
направления
определенные на учредительном Съезде Движения:
1. Образование и знания: «Учись и познавай!».
2. Наука и технологии: «Дерзай и открывай!».
3. Труд, профессия и свое дело: «Найди призвание!».
4. Культура и искусство: «Создавай и вдохновляй!».
5. Волонтерство и добровольчество: «Благо твори!».
6. Патриотизм и историческая память: «Служи Отечеству!».
7. Спорт: «Достигай и побеждай!».
8. Здоровый образ жизни: «Будь здоров!».
9. Медиа и коммуникации: «Расскажи о главном!».
10. Дипломатия и международные отношения: «Умей дружить!».
11.Экология и охрана природы: «Береги планету!».
12. Туризм и путешествия: «Открывай страну!».
7
деятельности,
Целевой вектор воспитательной работы Движения Первых
Цель:
содействие
подрастающему
поколению
в
реализации
инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой
общественной деятельности по созиданию и защите интересов Отечества,
самореализации и гражданском становлении детей и молодежи на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
Развитие
1.
личности
как
субъекта
активной
социальной
деятельности в коллективе.
Развитие самосознания личности как основы индивидуальной
2.
системы
ценностей,
мировоззрения,
формирование
гражданской
идентичности, деятельностного патриотизма.
Формирование внутренней ценностной позиции личности по
3.
отношению к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям,
предметному миру – культурному наследию России и человечества.
Развитие навыков, направленных на способы оказания помощи
4.
другим людям, сотрудничества, содействия и уважения к ним.
Планируемые результаты воспитательной работы:
– сформированность социально значимых личностных качеств детей и
молодежи:
социальной
активности,
инициативности,
деятельностного
патриотизма, самостоятельности и ответственности в социально значимой
общественной деятельности по созиданию и защите интересов Отечества;
– самореализацию и гражданское становление детей и молодежи;
– зрелость внутренней позиции личности как ценностного отношения
человека к себе, собственному жизненному пути, окружающим людям,
культурному наследию России и человечества;
–
сформированность
мировоззрения,
присвоения
традиционных
российских духовно-нравственных ценностей, гражданской идентичности;
8
стремление к самореализации в России, работе в интересах развития
российского общества и государства;
– развитость личности как субъекта активной социальной деятельности
в коллективе, сформированность потребности в осознании и желании
выполнять общественно значимую деятельность, готовность к социально
значимой деятельности в интересах общества и государства;
– сформированность навыков просоциального поведения, направленных
на способы оказания помощи другим людям, содействия и сотрудничества
ради общего блага;
– увеличение вовлеченности детей и молодежи в Движении;
– увеличение численности наставников в Движении;
– увеличение информированности и узнаваемости Движения как
организации,
предоставляющей
широкие
возможности
для
развития
общественной активности детей и молодежи.
ПЕРВИЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ: ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первичное отделение Движения1 – это структурное подразделение
Движения,
которое
создается
решением
совета
местного
отделения
Движения2, согласованным с Советом регионального отделения Движения 3,
на основании заявления о создании первичного отделения4 на базе
образовательных организаций разных типов, организационно-правовой
формы и ведомственной подчиненности, организаций культуры, спорта,
молодежной политики, для детей-сирот, иных организаций. Это могут быть
государственные, муниципальные, негосударственные образовательные
1 Установлено
Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 261«О российском движении детей и молодежи»: статья
3; часть 6, 8 статьи 4; части 1, 5 статьи 5; часть 2 статьи 8 статьи 9; часть 2 статьи 10; статьи 11,14; Уставом
Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движения первых», утвержденным
Съездом Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи, Протокол № 1 от 18-19 декабря
2022 г.: части 3; 5; 7; 10.
2 Протокол решения Совета местного отделения.
3 Протокол согласования Советом регионального отделения.
4 Заявление о создании первичного отделения на имя председателя Совета местного или регионального отделения.
9
учреждения (школы, колледжи, организации дополнительного образования,
вузы), молодежные центры, спортивные школы, детские школы искусств,
детские дома, и любые иные организации, в которых организуется работа с
детьми.
Инициатором
заявления
по
открытию
первичного
отделения
в
организации может выступить руководитель организации, специалист по
воспитанию, или коллектив детей, в том числе совместно со взрослыми
(педагогами, родителями или законными представителями), а также
организация – коллективный участник Движения.
Открытие первичного отделения влечет за собой учет участников:
обучающихся и наставников, вступивших в Движение. Учет участниковобучающихся
осуществляется
в
первичных
отделениях
Движения,
создаваемых в организациях с использованием федеральной государственной
информационной системы.
Участниками первичных отделений являются участники – обучающиеся
и участники наставники. Участники первичного отделения являются
участниками
местного
отделения,
находящегося
на
территории
муниципалитета, регионального отделения, - в целом Движения первых.
Участники первичного отделения являются участниками Движения первых.
Структура органов первичного отделения Движения, их компетенция,
порядок формирования и деятельности определены уставом Движения и
внутренними документами Движения.
Первичное Отделение, открытое в организации, принимает участие в
реализации программы воспитательной работы Движения.
Функционал первичного отделения определен Уставом Движения и
включает организацию и проведение мероприятий для участников Движения
в интересах детей, вовлечения их в коллективную, социально значимую,
общественно
полезную
деятельность,
развернутую
Движением
для
доступного и открытого участия всех детей без исключения. С этой целью
куратор первичного отделения принимает рабочий план на год, совместно с
10
детьми формируя маршрут деятельности на основе календаря событий,
флагманских проектах Движения, которые реализуются через структурные
подразделения Движения в каждом регионе: региональное отделение,
местные, первичные отделения https://будьвдвижении.рф/.
В 2024 году первичные отделения открылись во всех школах страны.
Они созданы в образовательных организациях по их юридическому адресу.
Организация деятельности первичного отделения осуществляется по всем
указанным в лицензии адресам осуществления образовательной деятельности.
В целях управления деятельностью первичного отделения целесообразно
создавать отряды Движения внутри школы.
Управление в первичном отделении основано на демократических
основаниях, с участием всех участников – детей и взрослых, предполагает
наличие
органов
управления,
установленных
уставом
Движения.
Организационная деятельность взрослых (педагогов и родителей) направлена
на реализацию уставных целей Движения по воспитанию и развитию детей.
Поддержка инициативы детей и развитие детского самоуправления выступает
приоритетом в управлении первичного отделения.
Деятельность первичного отделения в образовательной организации
регулируется локальным нормативным актом - положением о первичном
отделении
Движения.
Положение
содержит
порядок
организации
и
управления в первичном отделении с участием обучающихся и наставников.
В соответствии с уставом Движения, высшим органом первичного
отделения Движения является общее собрание первичного отделения.
Общее собрание созывается по решению совета первичного отделения
Движения, или по решению совета местного или регионального отделения
Движения, по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в год. Общее
собрание первичного отделения организуется и проводится совместно с
участием
обучающихся
компетенции
общего
и
наставников
собрания:
–
участников
определение
основных
Движения.
В
направлений
деятельности первичного отделения, определение состава совета участников11
обучающихся первичного отделения Движения, рассмотрение и одобрение
ежегодных отчетов председателя совета первичного отделения Движения.
По
уставу,
коллегиальным
исполнительным
органом
первичного
отделения Движения является совет первичного отделения Движения. Состав
совета избирается на общем собрании из числа участников первичного
отделения (детей и взрослых) сроком на 2 года. В компетенции совета
первичного отделения: созыв общего собрания и формирование повестки,
обеспечение реализации основных направлений программы воспитательной
работы. Совет первичного отделения Движения подотчетен
общему
собранию первичного отделения Движения.
Совет первичного отделения, таким образом, является коллегиальным
исполнительным органом в системе управления Движения по уставу,
включающим совместное участие детей и взрослых. По программе
воспитательной работы может осуществляться создание и поддержка детского
самоуправления внутри детского коллектива – совета первичного отделения
(совета Первых).
По уставу, единоличным исполнительным органом первичного отделения
Движения является председатель совета первичного отделения Движения,
избираемый общим собранием сроком на 2 года. Председатель совета
первичного отделения Движения действует на основании доверенности,
выданной
председателем
совета
регионального
отделения
Движения.
Председатель совета первичного отделения Движения организует и несет
персональную ответственность за организацию работы первичного отделения
Движения.
На период массового создания и организации деятельности первичных
отделений Движения в 2023-2024 учебном году имелась согласованная
рекомендация о наименовании непосредственного организатора деятельности
первичного отделения - куратором первичного отделения в школе.
Определение
этого
лица
осуществляется
в
каждой
организации
самостоятельно и автономно, из числа педагогических или иных работников
12
этой организации, наделенных должностным функционалом по организации
воспитательной работы с детьми в этой организации5.
Создание и организация деятельности первичного отделения Движения в
образовательной организации подчинено приоритетной цели реализации
государственной стратегии содействия воспитанию детей и организации
воспитательной работы в единстве, непрерывности, преемственности с
федеральной рабочей программой воспитания в рамках ФОП в школе. Единое
воспитательное пространство Движения включает детей в новые инициативы,
проекты и формы общественно полезной деятельности.
Первичные отделения каждой образовательной и иной организации – это
объединения обучающихся и взрослых, деятельность которых направлена на
коллективное организованное и активное преобразование действительности.
Предмет
деятельности
первичного
отделения
-
коллективное
обустройство социума (решение, пусть маленькой, но практической задачи по
улучшению какого-то из его элементов, в том числе, а может быть и в первую
очередь, своей детской жизни)…»6.
Чек-лист модельного первичного отделения
В целях мобилизации деятельности первичных отделений предложена
организационная модель первичного отделения, получившая название
«модельное первичное отделение». Модель первичного отделения включает
характеристики деятельности детского коллектива.
Действия организатора первичного отделения по чек-листу модельного
первичного отделения позволят четко осуществить организационный период.
13
Что должно быть сделано
№
1. Формирование состава участников.
Наличие детского
коллектива участников
Планируемый
Достигнутый
срок
результат
Сентябрь
2025 г.
Движения (триада вовлечения: дети, родители,
педагоги).
2. Формирование состава наставников.
Наличие наставника – участника Движения,
Сентябрь
2025 г.
значимого взрослого для детского коллектива
(педагога, родителя).
3. Формирование
документов
первичного
отделения.
Наличие
организационных
и
Сентябрь
2025 г.
нормативных
документов об открытии и функционировании
первичного отделения.
4. Формирование детского коллектива.
Наличие названия, девиза, традиций, ритуалов,
эмблемы,
маршрута
Сент. – окт.
2025 г.
приоритетных
направлений первичного отделения.
5. Формирование
детского
самоуправления в Сент. – окт.
2025 г.
коллективе.
Наличие самоуправления – Совет участников
первичного отделения.
6. Формирование коллективного планирования Сент. – окт.
2025 г.
деятельности.
Наличие
планирования,
если
первичное
отделение уже работает, то и анализа
коллективной деятельности.
7. Формирование
пространства
первичного
отделения.
14
Сентябрь
2025 г.
Наличие помещения у первичного отделения,
личного кабинета на сайте Движения, группы в
социальных сетях.
8. Организация участия детского коллектива в
проектах Движения на основе планирования:
В течение
года
В школе
В муниципалитете
В регионе
На федеральном уровне
9. Формирование
мотивационной
поддержки В течение
активности детей, приобретения опыта, новых
социальных навыков, достижения результатов,
пользы для общества и других людей.
Портфолио роста социальных навыков и
результатов участия детей в проектах.
15
года
КАЛЕНДАРЬ ДНЕЙ ЕДИНЫХ ДЕЙСТВИЙ
на 2025-2026 учебный год
СЕНТЯБРЬ
2
3
8
10
21
27
30
1
4
5
15
25
4
8
20
26
30
1
3
5
8
9
10
12
25
День Знаний
День воинской славы России.
День солидарности в борьбе с терроризмом
Международный день распространения грамотности
День воинской славы России.
Международный день памяти фашизма
Международный день мира
День работника дошкольного образования
День туризма
Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных
организаций
ОКТЯБРЬ
Международный день пожилых людей
Международный день музыки
День защиты животных
День учителя
День отца в России
Международный день школьных библиотек
НОЯБРЬ
День народного единства
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России
День начала Нюрнбергского процесса
День матери в России
День государственного герба Российской Федерации
ДЕКАБРЬ
Международный день прав человека
День неизвестного солдата
Международный день инвалидов
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника
День героев Отечества
День прав человека
День Конституции Российской Федерации
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных
символах Российской Федерации
16
25
27
ЯНВАРЬ
День российского студенчества
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц –Биркенау (Освегцима) – День памяти жертв Холокоста
21
23
ФЕВРАЛЬ
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве
День российской науки
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества
Международный день родного языка
День защитника Отечества
8
18
20
27
МАРТ
Международный женский день
День воссоединения Крыма с Россией
День Земли
Всемирный день театра
2
8
15
22
27
АПРЕЛЬ
Всемирный день здоровья
День космонавтики
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны
Всемирный день Земли
День российского парламентаризма
1
9
18
19
24
МАЙ
Праздник весны и труда
День Победы
Международный день музеев
День детских общественных организаций
День славянской письменности и культуры
7
12
19
17
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПЕРВЫХ
Направление
деятельности
Организационная
работа
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия
Инфочасы «Что? Где? Когда?»
Оформление стенда «Движения первых»
Формирование актива «Движения первых»
Участники
Ответственные лица
5 -9 классы
Актив школы
5 - 9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
советник директора,
классные руководители
Классные руководители,
советник директора, учитель
физической культуры
1 сентября День Знаний - торжественна линейка, посвящённая началу
учебного года
1 - 9классы
Гражданская
активность
День здоровья «Зарничка»
1 – 9 классы
Гражданская
активность
4 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
Беседа
1 - 4 классы
«Что такое терроризм?»
Единый урок
8 - 9 классы
«Наш мир без терроризма»
В течение года
5 - 9 классы
Презентация деятельности «Движения первых» на сайте школы
8 сентября – День воинской славы России.
1 - 9 классы
Личное развитие
Информационномедийное
Военнопатриотическое
Личное развитие
- Международный день распространения грамотности
5-9 классы
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Классные руководители
медиацентр школы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители
ОКТЯБРЬ
Организационная
работа
Создание творческих групп для реализации проекта
«День учительского самоуправления»
Личное развитие
5 октября - День учителя Проект «День ученического самоуправления»
День самоуправления
7 - 9 класса
Координатор первичного
Выставка рисунков «Любимому учителю»
1 - 9 классы
отделения «Движения первых»,
Заместитель директора по ВР
Всероссийская акция, посвященная Дню учителя «Учителю с любовью»
1 - 9 классы
7-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители 7-9
классов
Гражданская
активность
Гражданская
активность
Информационномедийное
День пожилых людей: акция «Добро»
1 - 9 классы
Проведение урока в рамках Дня гражданской обороны
Всероссийские акции, посвященные Дню отца
5-9 классы
1-9 классы
Всероссийская акция, посвященная международному дню библиотек
«Читай с первыми»
Всероссийская акция, посвященная Дню бабушек и дедушек
Создание видеорепортажа про реализацию Всероссийских
акций, приуроченных ко Дню народного единства
1-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители
учитель ОБЗР
Координатор первичного
отделения «Движения первых»
Классные руководители,
школьный медиацентр
1-9 классы
7-9 классы
НОЯБРЬ
Гражданская
активность
Личностное
развитие
День народного единства. Фестиваль «Дружба не знает границ»
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России, Вахта памяти
День начала Нюрнбергского процесса Видео экскурсия
День Государственного герба Российской Федерации
День Матери в России. Конкурс сочинений «Профессия –мама»
1-4 классы
7-9 классы
9 класса
1-9 классы
5-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители
советник директора, классные
руководители
ДЕКАБРЬ
Гражданская
активность
Информационномедийное
Личностное
развитие (творческое)
Военнопатриотическое
Гражданская
активность
Гражданская
активность
День неизвестного солдата
Международный день инвалидов акция «Цветик семицветик»
1-9 классы
День добровольца (волонтера) в России.Акция
7-9 классы
«10 000 добрых дел»
Международный день художника Акция
«Я рисую МИР»
День героев Отечества. Военноспортивная эстафета
1-6 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители
школьный медиацентр, советник
директора
День прав человека
5-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители,
учитель физической культуры
советник директора
День Конституции РФ.
Правовая игра «Человек и закон»
9- классы
советник директора
7-8 классы
Информационномедийное
1-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители,
учитель истории,
обществознания
Коллективные классные дела на зимних каникулах
1 - 9 классы
Классные руководители
Выполнение заданий волонтерскими отрядами первичных отделений в
рамках Всероссийского проекта «Волонтерские
отряды Первых»
8-9 классы
Заместитель директора
по ВР, советник
директора
Всероссийская акция, посвященная Международному дню
«Спасибо»
Всероссийская акция «День первооткрывателя»
Международная акция «Свеча памяти» 27 января
1-9 классы
Классные руководители
1-4 классы
6-9 классы
Классные руководители
День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации.
Онлайн викторина «Символы РФ»
ЯНВАРЬ
Личностное
развитие
Военнопатриотическое
ФЕВРАЛЬ
Организационная
работа
Гражданская
активность
Координатор первичного
отделения «Движения первых»,
классные руководители,
лидеры Движения первых.
Советник директора
Сбор актива: распределение поручений для организации и проведению
месячника патриотического воспитания
1 – 9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения первых
8 февраля - День Российской науки
1 - 9 классы
советник директора
23 февраля - День защитника Отечества
Военнопатриотическое
Гражданская
активность
Личностное
развитие
(творческое)
1- 9 классы
Классные руководители
5 - 9 классы
Учитель ИЗО
Всероссийская акция, посвященная Международному дню родного языка
1-9 классы
МАРТ
Организация к празднованию международного женского дня. Концерт,
акция, конкурсы
Классные руководители,
учителя русского языка
1-9 классы
Координатор первичного
отделения «Движения
первых»,
Классные мероприятия, посвящённые Дню защитника
Отечества.
Выставка рисунков «Есть такая профессия – родину защищать»,
посвященный Дню защитника Отечества
Гражданская
активность
Гражданская
активность
Личностное
развитие
(творческое)
Личностное
развитие
Гражданская
активность
Гражданская
активность
Личностное
развитие
Военнопатриотическое
Гражданская
активность
Гражданская
активность
Военнопатриотическое
Информационно –
медийное
Гражданская
активность
День воссоединения Крыма и России Акция «Мы вместе»
1-11 классы
Единый день профориентации. Игра «Топ – 10 профессий
будущего»
Всемирный день театра
1-11 классы
классные руководители,
руководитель школьного
театра, советник директора
1-11 классы
Конкурс постановок
АПРЕЛЬ
Всемирный день здоровья. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров,
занимайся спортом»
1-9 классы
День космонавтики.
1-9 классы
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в
годы Великой Отечественной войны. Акция «Память!»
Всемирный день земли. Всероссийская акция, посвященная Всемирному
дню Земли
Участие первичных отделений в школьных этапах военнопатриотической игры «Зарница 2.0»
1-9 классы
Тренировки для команд первичных отделений, участвующих во
Всероссийском проекте «Вызов Первых»
МАЙ
Праздник Весны и Труда, Час истории «Путешествие по реке времени»,
посвящённый Дню весны и труда
День Победы. Акция «Бессмертный полк», Акция «Окна Победы»
1-9 классы
советник директора
1-9 классы
советник директора, классные
руководители
актив школы
Международный день музеев. Виртуальная экскурсия
1-9 классы
День детских общественных организаций в России
1-9 классы
1-9 классы
1-9 классы
1-9 классы
Координатор первичного
отделения, классные
руководители,
учителя физической
культуры
Классные руководители,
советник директора
Классные руководители,
советник директора
Классные руководители,
родители, актив школы
Координатор первичного
отделения Движения
первых, классные
руководители, учителя
физической культуры
Учителя истории, актив
школы
Координатор первичного
отделения Движения
первых
Информационномедийное
День славянской письменности и культуры.
Круглый стол «Подвиг славянских Просветителей святых равно
апостольных братьев Кирилла и Мефодия»
Создание видеорепортажа про реализацию акций, посвященных1 и 9 мая
1-9 классы
1-9 классы
Учитель русского языка и
литературы, советник
директора
Руководитель школьного
медиацентра