Цель: формирование психологически безопасной образовательной среды для
успешной социализации несовершеннолетних и снижение количества
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса через
внедрение восстановительных технологий.
Задачи:
информирование участников образовательных отношений о целях,
принципах и технологии восстановительной медиации;
развитие восстановительных практик реагирования на конфликты и
правонарушения среди участников образовательных отношений и осознания
ответственности;
проведение восстановительных процедур по заявлениям участников
образовательного процесса;
профилактика правонарушений и социальная реабилитация участников
конфликтных ситуаций.
№
п/п
Содержание
деятельности
Сроки
Предполагаемый Ответственный
проведени
результат
я
1. Организационно-методическая деятельность ШСП
1.1. Организационное
сентябрь
Планирование
Руководитель
совещание участников
2024г.
работы ШСП
ШСП
ШСП.
Утверждение
Члены ШСП
Планирование работы
плана работы
ШСП на текущей
ШСП
учебный год.
Утверждение плана
работы на 20242025учебный год.
1.2. Рабочие заседания ШСП СентябрьПовышение
Руководитель,
май
качества работы
члены ШСП
ШСП
1.3. Ведение документации по СентябрьВедение
Руководитель
процедуре
май
регистрационного ШСП
восстановительных
журнала
программ.
обращений в
ШСП, учетных
карточек и
протоколов
восстановительны
х программ.
1.4. Изучение литературы по
восстановительной
медиации и
восстановительному
правосудию.
Сентябрьмай
Самообразование Руководитель,
членов ШСП,
члены ШСП
формирование
электронной
библиотеки
«Восстановительн
ые технологии и
работа ШСП»
Повышение
Члены ШСП
компетентности
по
«Восстановительн
ым технологиям»,
обмен опытом.
1.5. Участие в заседаниях
СентябрьРМО медиаторов, а также май
семинарах, совещаниях,
направленных на
повышение квалификации
в сфере деятельности
школьной службы
примирения.
1.6. Анализ деятельности
Май
Мониторинг
Руководитель
ШСП за 2025-2026
деятельности
ШСП
учебный год.
ШСП
2. Информационная деятельность
2.1. Информирование
СентябрьИнформированнос Руководитель,
участников
май
ть педагогов,
члены ШСП
образовательных
учащихся и
отношений (учителей,
родителей об
учащихся, родителей)
особенностях
о целях, задачах и
деятельности
принципах работы
ШСП
ШСП на классных
часах, родительских
собраниях,
педагогических
советах.
2.2. Размещение информации СентябрьИнформация о
Руководитель
о деятельности Школьной май
деятельности
ШСП,
службы примирения на
ШСП на сайте ОУ ответственный
сайте школы и стенде.
и стенде школы
за сайт ОУ
3. Просветительская деятельность с обучающимися
3.1. Классные часы в 7, 8
сентябрь
Информирование Руководитель,
классах на тему «Техники
об особенностях
члены ШСП,
конструктивного
деятельности
классные
общения»
ШСП, знакомство руководители.
с
восстановительны
ми технологиями.
3.2. Классный час в 1-х
классах на тему «Что
такое дружба?»
Классный час в 5-х
классах на тему «Учимся
понимать друг друга»
3.3. - Интерактивная игра
«Толерантность, и мы»
(6-й класс)
октябрь
3.4. Проведение Недели
правовых знаний (по
отдельному плану)
Ноябрь декабрь
3.5. Классный час в 6 классе
«Правила
бесконфликтного
общения»
январь
3.6. Классный час в 7-8 х
классах «Стратегии
поведения в конфликте»
февральмарт
3.7. Классный час в 9 классе
«Приёмы эффективного
слушания»
апрель
ноябрь
Сплочение
классного
коллектива,
профилактика
конфликтных
ситуаций.
Воспитание
толерантного
сознания,
снижение
конфликтности в
школьной среде.
Формирование
правовой
грамотности,
профилактика
противоправного
и конфликтного
поведения.
Позитивное
изменение в
школьном
сообществе, где
внимание и
уважение – основа
отношений.
Позитивное
изменение в
школьном
сообществе, где
внимание и
уважение – основа
отношений.
Позитивное
изменение в
школьном
сообществе, где
Руководитель,
члены ШСП,
классные
руководители.
Руководитель,
члены ШСП,
классный
руководитель.
Руководитель,
члены ШСП,
классные
руководители.
Руководитель,
члены ШСП,
классный
руководитель.
Руководитель,
члены ШСП,
классные
руководители.
Руководитель,
члены ШСП,
классный
руководитель
3.8. Классный час для
май
учащихся 5, 6,7 классах
на тему «Куда обратиться,
когда мне трудно?»
внимание и
уважение – основа
отношений.
Информирование
о деятельности
Детского
телефона доверия
и ШСП
Руководитель,
члены ШСП,
классные
руководители,
педагогпсихолог
4. Просветительская деятельность с родителями
4.1. Консультирование
По запросу Формирование
Руководитель,
родителей, законных
гармоничных
члены ШСП
представителей
отношений между
несовершеннолетних по
родителями и
вопросам воспитания и
детьми.
разрешения конфликтных
ситуаций.
4.2. Проведение родительских В течение
Просвещение
Руководитель,
собраний «Роль школьной учебного
родителей о роли члены ШСП
службы примирения в
года
ШСП в
формировании
профилактике
безопасной
правонарушений и
образовательной среды»
снижения
конфликтов среди
учащихся.
5. Реализация восстановительных программ
5.1. Рассмотрение заявок,
В течение
Своевременное
Руководитель,
поступивших от
учебного
реагирование на
члены ШСП
участников
года.
возникающие
образовательного
По мере
конфликты.
процесса по разрешению поступлени Позитивное
конфликтных ситуаций.
я заявки.
изменение в
Проведение
школьном
восстановительных
сообществе, где
программ
внимание и
(предварительные и
уважение – основа
примирительные встречи,
отношений.
встречи по заглаживанию
Работа по
вреда, круги сообщества и
разрешению
др.)
поступающих
конфликтных
ситуаций в
соответствии с
порядком работы
медиатора.
Соблюдение
Руководитель,
условий договора. члены ШСП
5.2. Контроль за выполнением В течение
примирительного
2-х недель
договора после
после
проведения
проведения
восстановительной
программы.
программы.
5.3. Проведение
По запросу. Профилактика
Руководитель,
профилактический кругов
конфликтных
члены ШСП,
сообщества в классных
ситуаций в
классные
коллективах и на
классном
руководители
родительских собраниях.
коллективе.
6. Внутришкольное и межведомственное взаимодействие
6.1. Участие в работе
В течение
Защита законных Руководитель,
заседаний Школьного
учебного
интересов
члены ШСП
Совета по профилактике
года
участников
правонарушений среди
образовательного
несовершеннолетних.
процесса.
6.2. Участие в работе
В течение
Защита законных Руководитель,
заседаний МО классных
учебного
интересов
члены ШСП
руководителей,
года
участников
педагогических советах
образовательного
процесса.
6.3. Организация
В течение
Защита законных Руководитель,
взаимодействия ШСП с
учебного
интересов
члены ШСП
организациями системы
года
участников
профилактики
образовательного
безнадзорности и
процесса.
правонарушений,
органами опеки и
попечительства,
учреждениями
дополнительного
образования.