Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
МАОУ «Сылвенская средняя
школа имени В. Каменского»
Протокол № 1
от «28» августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МАОУ «Сылвенская средняя
школа имени В. Каменского»
_____________В.С. Дудорова
Приказ № 160 ОД
от «29» августа 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) является локальным актом
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Сылвенская
средняя школа имени поэта Василия Каменского» (далее – Учреждение),
регулирующем формы, периодичность, порядок, систему оценок текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное
Положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации
обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным
предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. и
регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации
обучающихся школы. Положение принимается педагогическим советом Учреждения,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение
утверждается руководителем Учреждения.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной его части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной
программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – систематическая проверка их
учебных достижений, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего, среднего общего образования (далее ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей,
предусмотренных образовательной программой в конце учебного года.

1.6. В Учреждении при промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов
применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки. Для обучающихся
первых классов – качественная положительная не различаемая по уровням оценка
(усвоил/не усвоил) без фиксации образовательных результатов в виде отметок по
пятибалльной шкале.
1.7. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, а для обучающихся 9 и 11 классов –
допуском к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
1.8. Настоящее Положение доводится под подпись до сведения всех участников
образовательных отношений и размещается на официальном сайте Учреждения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение всего
учебного года с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и компетенций, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
учителем, преподающим предмет, отражаются в календарно-тематическом
планировании, рабочих программах педагога. Формами текущего контроля
успеваемости обучающихся являются:
 формы письменной проверки (письменная проверка – письменный ответ
обучающегося на предложенное учителем задание (задания): домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные ответы на вопросы теста; письменные отчёты о наблюдениях;
сочинения, изложения, диктанты и другое.
 формы устной проверки (устная проверка – устный ответ обучающегося на
один или несколько вопросов): рассказ, беседа, зачет, собеседование и другое).
 комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных
форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающимися могут использоваться информационно-коммуникационные
технологии.
Руководители школьных методических объединений, заместитель директора по
УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Отметка за устный ответ обучающего при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в день проведения урока.
2.4. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал
не позднее пяти дней после проведенного урока.

2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану осуществляется по всем предметам, включенным в
индивидуальный учебный план.
2.6. Обучающиеся, пропустившие более 70% учебного времени, не аттестуются
по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации данных обучающихся
решается в индивидуальном порядке.
2.7. Текущий контроль успеваемости по факультативным, элективным курсам,
учебному предмету ОРКСЭ в 4 классе не проводится. В электронный журнал по
итогам учебного периода выставляется «Б/О» (безотметочный).
2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

3. Содержание, формы, порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний обучающихся по всем предметам
учебного плана, их практических умений и навыков, а также соотнесения этого
уровня с требованиями ФГОС.
3.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся с 1 по 11 класс в
конце учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться
письменно или устно в таких формах как: контрольная работа, диктант, изложение,
сочинение, тест, зачет, собеседование и др., а также представлять собой годовую
(итоговую) отметку как средневзвешенный балл за год, переведенный в отметку по
формуле (Приложение 2 Положения о средневзвешенной системе оценки качества
обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждения
«Сылвенская средняя школа имени поэта Василия Каменского» от 29.08.2024г.).
3.3. Решением педагогического совета Учреждения устанавливаются формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся, которые отражаются в
учебном плане на текущий учебный год. Сроки промежуточной аттестации
устанавливаются календарным учебным графиком.
Не позднее чем за две недели до аттестационного периода составляется
расписание промежуточной аттестации, которое утверждается директором
Учреждения и в трехдневный срок доводится до сведения участников
образовательных отношений.
3.4. Требования ко времени проведения промежуточной аттестации:
 все формы промежуточной аттестации (кроме выставления годовой отметки)
проводятся во время учебных занятий в рамках расписания уроков.
 продолжительность не должна превышать времени, отведенного на 1 или 2
стандартных урока.
 в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой
трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами
физиологического развития обучающихся контрольное мероприятие в рамках

промежуточной аттестации проводится не ранее второго и не позднее
четвертого урока.
3.5. Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:
 Материалы готовятся педагогами соответствующих ШМО.
 Содержание материалов должно соответствовать требованиям ФГОС,
основной образовательной программы, тематическому планированию учителяпредметника.
 Материалы проходят экспертизу и последующую корректировку при
необходимости. Количество вариантов работ определяется разработчиками
самостоятельно. Материалы сдаются на хранение заместителю директора по
УВР не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации.
 Изменения в содержании материалов для промежуточной аттестации вносятся
при наличии решения ШМО, содержащего развернутое обоснование или
указание причин внесения изменений.
3.5. Результатом промежуточной аттестации в случае проведения промежуточной
аттестации в иных формах, чем выставление итоговой отметки, является отметка,
полученная за контрольное мероприятие (контрольную работу, собеседование,
зачет, диктант, тест и т.д.), выставленная в протокол проведения и в классный
журнал.
3.6. Дети-инвалиды, а также лица, обучавшиеся на дому, проходят
промежуточную аттестацию в форме итоговой отметки, выставленной как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по правилам математического
округления.
3.7. Освобождение обучающихся от контрольных мероприятий в рамках
промежуточной аттестации не предусмотрено.
На основании решения педагогического совета контрольное мероприятие
промежуточной аттестации может быть заменено выставлением итоговой отметки
за учебный год как среднего арифметического четвертных (полугодовых) отметок
по правилам математического округления:
- обучающимся, имеющим отличные отметки за год по всем предметам,
изучаемым в данном учебном году;
- призерам районных, региональных, всероссийских предметных олимпиад и
конкурсов;
- болеющим во время проведения контрольных мероприятий промежуточной
аттестации на основании справки из медицинского учреждения;
- находящимся более трех месяцев в лечебно-профилактическом учреждении;
- пребывающим в оздоровительном образовательном учреждении санаторного
типа.
3.8. По решению педагогического совета Учреждения отдельным обучающимся
письменные формы работ могут быть заменены на устные формы.
3.9. Обучающиеся 10 класса проходят промежуточную аттестацию по русскому
языку и математике соответствующего уровня (базовый или углубленный) в
обязательном порядке независимо от профиля, а также по всем предметам,

изучавшимся на углубленном уровне. В случае получения повторного
неудовлетворительного результата при ликвидации академической задолженности
обучающемуся предлагается сменить образовательный маршрут. При
положительном решении о смене образовательного маршрута академическая
задолженность аннулируется.
3.10. Классные руководители доводят до сведения законных представителей
результаты промежуточной аттестации путем выставления отметок в электронный
дневник, в случае неудовлетворительного результата – через извещение под
подпись.
3.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося.
3.12. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной
аттестации хранятся в Учреждении в течение следующего учебного года.
3.13. Заявление обучающихся и их законных представителей, не согласных с
результатами промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Учреждения.
3.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, его законные представители имеют право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную
организацию.
4.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее 15 февраля текущего года. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2. настоящего
Положения.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебные программы
соответствующего года обучения, переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета.

5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, установленные Учреждением. Учреждение и законные представители
обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.4. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу начального
общего и основного общего образования, имеющие академическую
задолженность и не ликвидировавшие ее в установленные сроки, по усмотрению
законных представителей оставляются на повторное обучение или переводятся на
индивидуальный учебный план или на адаптированную образовательную
программу по рекомендации ПМПК.
5.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
5.6. Законным представителям обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное уведомление о неудовлетворительных отметках, полученных
обучающимся в ходе промежуточной аттестации и о сроках ликвидации
академической задолженности. Копия уведомления с подписью родителей
хранится в личном деле обучающегося.
6. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в
период подготовки, проведения и после завершения промежуточной
аттестации обучающихся
6.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся
администрация школы:
 доводит до всех участников образовательных отношений сроки и
перечень предметов, по которым организуется промежуточная
аттестация, а также формы ее проведения;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
 организует, совместно с руководителями ШМО, экспертизу
аттестационных материалов;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при
подготовке к промежуточной аттестации; педагогам при подготовке
материалов и оформлении документации; законным представителям по
соответствующим содержанию Положения пунктам.
6.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседании методических объединений и
педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».