14.10.2024
Инструктаж по правилам дорожного движения для учащихся
Пешеход, его обязанности, движение по улицам и дорогам.
Пешеход – это участник дорожного движения, передвигающийся вне какого-либо транспорта. Он обязан соблюдать правила дорожного движения:
1) передвигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по левой стороне обочины дороги (навстречу транспорту);
2) переходить улицу по наземному, подземному или надземному переходам;
3)если нет переходов, пересекать улицу или дорогу по кратчайшему расстоянию (перпендикулярно дороге), посмотрев сначала налево, потом – направо, убедившись в отсутствии приближающегося транспорта, не меняя при этом направления и скорости движения;
4) при пересечении перекрестков следовать сигналам светофора и дорожным знакам;
5) быть осторожным, следить за сигналами транспорта, не надеяться на реакцию водителя.
Правила предупреждения травматизма:
1) соблюдать правила дорожного движения;
2) передвигаясь по скользкому тротуару, не подходить к краю проезжей части, ступать на всю подошву, при падении присесть и сгруппироваться;
3) при наезде машины надо либо оказаться между колесами машины, либо запрыгнуть на капот, для ослабления удара – сгруппироваться и прикрыть голову руками;
4) не приближаться близко к стенам домов при весенней или зимней оттепели (сосульки, плотные куски снега или льда).
При движении пешеходных колонн:
идти не более, чем четыре человека в ряд;
идти по правой стороне дороги;
впереди колонны идет направляющий с белым флажком или фонарем, а позади колонны – замыкающий с красным флажком или фонарем.
2.Пассажир, его обязанности, правила поведения в транспорте.
Пассажир – это человек, пользующийся транспортным средством (ТС), но не управляющий им. Он обязан соблюдать правила перевозки пассажиров, установленный порядок в ТС, не отвлекать водителя от управления во время движения.
Правила поведения в городском общественном транспорте:
при ожидании автобуса или другого ТС на остановке не приближаться к проезжей части или подходящему ТС ближе, чем на 0,5 метра;
при подходе ТС к остановке не спешите вставать в первый ряд;
входя в салон или выходя из него не задерживаться на подножке;
не прислоняйтесь к двери во время движения;
не высовывайте из окна любые части тела, стойте лицом по направлению движения, держитесь за поручни;
не спите во время движения – можно получить травму при резком торможении;
выходя из ТС сначала пройдите на тротуар и только после отъезда ТС переходите улицу;
в случае аварии не паникуй, при невозможности выйти через двери воспользуйся аварийным окном – открой его, выдернув шнур и выдавив стекло;
при падении ТС в воду, дождись когда салон заполнится водой, потом выдави или выбей стекло, задержи дыхание и выныривай.
Правила поведения в железнодорожном транспорте:
самые безопасные места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения;
не высовываться из окон;
тщательно укладывать багаж на верхних полках;
не срывать без необходимости стоп-кран, даже при пожаре не останавливать поезд на мосту, в тоннеле и местах, где затрудняется эвакуация людей;
при экстренном торможении или крушении – закрепиться, чтобы при падении избежать серьезных травм;
выбираясь из вагона после крушения, крупные вещи не брать (они будут мешать), оказавшись снаружи, включайся в спасательные работы.
Меры безопасности при проведении субботников:
1) обувать плотную обувь, чтобы не порезаться о стекло;
2) на руки надевать перчатки или рукавицы;
3) инструмент носить осторожно режущей или колющей частью вниз, им не размахивать;
4) соблюдать дисциплину и установленный порядок;
5) не бросаться предметами или мусором, т. к. это может привести к травмам;
6) мусор складывать только в указанном месте,
7) после работы в кустарнике проводить взаимный осмотр с целью обнаружения и удаления клещей.
Инструктаж учащихся по безопасному поведению в осенние каникулы.
1. Пожарная безопасность:
1) не разводить самостоятельно костры, особенно вблизи строений или деревьев;
2) не поджигать сухую траву, т.к. процесс горения может легко выйти из под контроля, особенно в ветреную погоду, и вызвать пожар в лесу или построек.
3) не разводить большие костры на приусадебных участках при сжигании растений;
4) не оставлять непогашенные костры.
2. Личная безопасность:
1) после каждого захода в лес, кустарник или траву осматривать друг-друга с целью сбора клещей, если клещ впился, надо его аккуратно достать (можно в больнице) и отправить на экспертизу;
2) не демонстрировать сотовые телефоны всем окружающим, т.к это может вызвать желание у опасных личностей завладеть им путем воровства, грабежа или разбоя, с ущербом вашему здоровью;
3) не задерживаться допоздна на улице и не возвращаться в одиночку домой по безлюдным, опасным местам;
4) не голосовать на дороге и не садиться в машины к незнакомым или подозрительным людям;
5) не использовать самодельные огнестрельные и взрывные устройства, т.к. их действие непредсказуемо и неуправляемо, что приводит к травмам, инвалидности и гибели людей;
6) не ходите по весеннему льду, т.к. он становится рыхлым и легко может провалиться;
7) будьте осторожны на берегу водоемов, т.к. он может быть подмыт талой водой и обрушиться или сползти в русло.
Меры безопасности на новогодних праздниках и каникулах.
На новогодних праздниках:
Соблюдать порядок и дисциплину.
Не зажигать открытый огонь.
Не применять бенгальские огни, петарды и другую пиротехнику.
Не изготавливать костюмы из легко воспламеняющихся материалов.
Не трогать ёлочные гирлянды и украшения (особенно электрические).
В случае непредвиденных ситуаций соблюдать спокойствие, выполнять указания организаторов праздника.
На дорогах:
Не перебегать дорогу перед транспортом.
Ходить по левой обочине дорог только при отсутствии пешеходных дорожек или тротуаров.
Двигаясь по обочине дороги, идти в один ряд, не толкаться и не бегать.
Не кататься на санках, лыжах, коньках и т.п. по проезжей части дороги.
Во время поездок в город строго соблюдать правила для пешеходов.
Быть предельно внимательными в местах скопления автотранспорта.
На природе:
Совершать походы на природу только со старшими.
Одеваться соответственно температуре воздуха.
Обувь и перчатки не должны быть тесными и сырыми.
Почувствовав онемение какой-либо части тела, быстро растереть её теплыми руками и отправиться домой.
Прежде чем съехать с горки осмотри её, отметь наиболее опасные места и будь осторожен.
При катании с ледяных горок: не толкайся, жди, когда перед тобой завершат спуск, не поднимайся на горку навстречу скатывающимся.
В случае травмы необходимо оказать первую помощь пострадавшему, сообщить взрослым и отправить его в больницу или домой.
Инструктаж учащихся по безопасному поведению в весенний период.
1. Пожарная безопасность:
1) не разводить самостоятельно костры, особенно вблизи строений или деревьев;
2) не поджигать сухую траву, т.к. процесс горения может легко выйти из под контроля, особенно в ветреную погоду, и вызвать пожар в лесу или построек.
3) не бросать в сухую траву зажженные спички или окурки;
4) не сжигать мусор во время субботников без разрешения старших.
2. Личная безопасность:
1) после каждого захода в лес, кустарник или траву осматривать друг-друга с целью сбора клещей, если клещ впился, надо его аккуратно достать
(можно в больнице) и отправить на экспертизу;
2) не демонстрировать сотовые телефоны всем окружающим, т.к это может вызвать желание у опасных личностей завладеть им путем воровства, грабежа или разбоя, с ущербом вашему здоровью;
3) не задерживаться допоздна на улице и не возвращаться в одиночку домой по безлюдным, опасным местам;
4) не голосовать на дороге и не садиться в машины к незнакомым или подозрительным людям;
5) не использовать самодельные огнестрельные и взрывные устройства, т.к. их действие непредсказуемо и неуправляемо, что приводит к травмам, инвалидности и гибели людей;
6) не ходите по весеннему льду, т.к. он становится рыхлым и легко может провалиться;
7) будьте осторожны на берегу водоемов, т.к. он может быть подмыт талой водой и обрушиться или сползти в русло.
Памятка для классных руководителей:
Тщательно продумывайте мероприятие в отношении безопасности его проведения (место, время, используемые приборы и приспособления).
Назначайте специальное лицо (из числа родителей или старших учащихся), ответственное за безопасность.
Выстраивайте мероприятие так, чтобы дети были все время заняты полезной деятельностью, особенно «категории риска», не предоставляйте их самим себе.
Согласовывайте время и место проведения мероприятия с администрацией школы, при необходимости через приказ.
При организации подвижных мероприятий, особенно на улице, проводите инструктаж учащихся, делая об этом запись в журнале.
Памятка ученику по действиям в ЧС в школе
1. Пожар в школе:
Почувствовав запах дыма – сообщить об этом учителю и ждать его распоряжений.
Услышав сигнал пожарной тревоги не паниковать, сохранять спокойствие, четко выполнять распоряжения учителя.
Построиться в колонну по два и организованно, придерживаясь правой стены, пройти к ближайшему выходу. Если это невозможно – отправиться к другому выходу, а в случае необходимости воспользоваться окнами (спускаться на подручных средствах или прыгать на ветви деревьев и кустарник).
Во время движения следить за соседями и не дать им потеряться или отстать, если это произойдет – немедленно сообщить учителю.
В случае сильного задымления пригнуться или встать на четвереньки и продвигаться, ориентируясь по стене, рот и нос при этом закрыть марлевой повязкой или тканью (носовым платком, полой пиджака или кофты, рукавом) – это замедляет отравление продуктами горения.
2.Химическая тревога:
Признаки поражения отравляющими веществами: слезы или резь в глазах, чихание или кашель, насморк, затруднение дыхания, головная боль.
При появлении признаков отравления или по сигналу «Химическая тревога» (сообщается голосом по радио или частыми звонками) задержать дыхание, достать и одеть защитную повязку или закрыть органы дыхания тканью (желательно влажной).
Под руководством учителя покинуть здание школы как при пожаре.
3. При объявлении эвакуации на перемене:
1) Если находишься рядом с кабинетом, то заходишь в кабинет, ждешь прихода и команды учителя и далее действуешь как обычно.
2) Если находишься далеко от кабинета, то самостоятельно выходишь из школы через ближайший открытый выход, приходишь в ДК и становишься на место построения класса.
4. При обнаружении подозрительного предмета:
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение (сумка, пакет, сверток, коробка и т.п.), поэтому не трогай его! Это может привести к взрыву!
Сообщи окружающим о своих подозрениях, попроси кого-нибудь присмотреть за тем, чтобы к предмету никто не подходил.
Срочно сообщи о своей находке ближайшему учителю или работнику школы.
В дальнейшем действуй по указанию учителя.
Никогда не выполняй просьбу незнакомого человека пронести в школу какую-либо вещь. О подобных просьбах немедленно сообщи учителям!
Увидев в школе незнакомого человека присмотрись к его поведению, проследи – не оставил ли он какой-нибудь предмет.
5. При пищевом отравлении:
Испытав после еды боль в желудке, тошноту или расстройство кишечника – не терпи и не скрывай от других неприятных ощущений.
Сообщи об этом своему учителю и обратись к школьному врачу.
6. При нападении террористов:
Не паниковать! Сохранять спокойствие. Приготовиться к испытанию.
При возможности, незаметно сообщи по телефону о случившемся родным.
Не привлекай внимание террористов своим поведением, не оказывай сопротивление, не пытайся бежать, если нет уверенности в успехе.
Запомни как можно больше информации о террористах (особенности речи и внешности, имена и клички, темы разговоров).
Сохраняй умственную и физическую активность, не пренебрегай пищей.
По возможности располагайся подальше от окон и дверей, при штурме ложись на пол вниз лицом, сложив руки на затылке, и не шевелись.