Аннотации к рабочим программам АООП НОО обучающегося с РАС (в. 8.4)
2 класс
Окружающий социальный мир
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Цели и задачи
Формы контроля
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: по 1 ч.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета:
Формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации всоциальной среде и общепринятых правилах поведения.
Общая характеристика учебного предмета:
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на
формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию
учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них
максимально возможного уровня самостоятельности.
Дети, обучающиеся по данному варианту программы, испытывают трудности в
осознании социальных явлений, в связи с этим программа позволяет планомерно
формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться
на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе
включает формирование представлений об окружающем социальном мире и
умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятыенормы поведения);
- формирование
представлений о предметном мире, созданном
человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих
предметов, действия с ними).
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Математические представления
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Цели и задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: 1 ч.
Цели и задачи учебного предмета.
Для детей данной категории является важным овладение элементарными
математическими представлениями, поскольку в повседневной жизни ребенок
встречается с ситуациями, которые требуют применение математического решения
(приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты
поровну). Знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения
определять количество предметов во множестве и т.п., требуется в различных видах
деятельности.
В соответствии с назначением основной целью учебного предмета является социально
– бытовая адаптация учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Исходя из цели, в процессе изучения учебного предмета решаются следующие задачи:
- уточнение уровня сформированности ЭМП, изученных на втором году обучения;
- определение потенциальных возможностей развития ЭМП;
- формирование положительного эмоционального отношения к урокам по развитию
ЭМП;
- формирование умения адекватно использовать предметы в соответствии с их
функциональным назначением;
- формирование и закрепление социально-бытовых навыков, связанных с ЭМП;
- привлечение внимания к свойствам и отношениям окружающих предметов.
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Формы контроля
Речь и альтернативная коммуникация
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Планируемые
результаты
Формы контроля
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год (общий курс реализуется 6 лет)
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: 1 ч.
Целью программы «Альтернативная коммуникация» является формирование
коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и
невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального
взаимодействия.
Задачи предмета :
Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
Умение пользоваться альтернативными средствами коммуникации для
взаимодействия в окружающей действительности, учиться общаться,
пользуясь альтернативными средствами.
Формирование коммуникативных навыков, с использованием технологий по
альтернативной коммуникации.
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Окружающий природный мир
Нормативноправовая база
для разработки
программы
Срок
реализации
программы
Учебный план
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34ч. Количество часов в неделю: 1 ч.
Цели и задачи
Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии
человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи предмета:
- формирование первоначальных представлений о природе, об объектах и явлениях
неживой природы;
- формирование интереса к разнообразию окружающего мира;
- формирование временных представлений;
- формирование представлений о растительном и животном мире;
- формирование и расширение словарного запаса (пассивный словарь);
- знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения;
- формирование представлений о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях
(лето, осень, зима, весна, день, ночь);
- формирование элементарных экологических представлений (люди, растения и
животные; строение тела, способ передвижения, питание);
- развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые
объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и
безопасности).
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Формы
контроля
Человек
Нормативноправовая база
для
разработки
программы
Срок
реализации
программы
Учебный
план
Цели и задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: 1 ч.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Общая характеристика учебного предмета:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о
себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания
им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе
социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе
взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья»
Задачи и направления.
— формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;
— представления о собственном теле;
— обогащение сенсорного опыта;
— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением
в зеркале
отнесение себя к определенному полу;
— развитие способности выражать свои потребности;
— формировать представления о возрастных изменениях;
— формировать умение жить по режиму дня;
— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое),
локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером,
мытье рук перед едой, после посещения туалета);
Формы
контроля
— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей;
— формировать умения обслуживать себя;
— формировать умения следить за своим внешним видом;
— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой
деятельности;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— поддержание навыка пребывания в структурированной учебной ситуации;
— формирование навыка обобщения полученных умений в других аналогичных
ситуациях и заданиях.
Кроме основных, можно выделить и дополнительные задачи:
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Изобразительная деятельность
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Цели и задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждѐнный Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: 1 ч.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета: используя различные многообразные виды деятельности корригировать
недостатки
восприятия,
внимания,
зрительно-двигательной
координации,
пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного
мышления детей, а также ихречи и связи с практической деятельностью.
Общая характеристика учебного предмета: формирование элементарных
специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные
действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности;
Задачи и направления предмета:
— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
— мотивация собственной активности ребенка;
— формирование мотивации к выполнению заданий через использование
различныхстимулов;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— формирование навыка работы в условиях планирования деятельности;
— формирование способности применять полученные навыки для
решения новыханалогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и дополнительные задачи:
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Формы контроля
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Адаптивная физкультура
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Цели и задачи
Формы контроля
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: по 1 ч.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета: повышение двигательной активности и обучение использованию
полученных навыков в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета: В основу обучения положена
Система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию
дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку
жизненно необходимых двигательных умений и навыков Программа по адаптивной
физической культуре включает 6 разделов.
Задачи предмета: формирование и совершенствование основных и прикладных
двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на
велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и
сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных
заболеваний.
Диагностические работы, педагогическое наблюдение.
Музыка и движение
Нормативноправовая база для
разработки
программы
Срок реализации
программы
Учебный план
Цели и задачи
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС
НОО), утверждённый Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2015 г., рег.
номер – 35847
1 год
Общее количество часов по плану: 34 ч. Количество часов в неделю: по 1 ч.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета:
Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки
окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику
звучания разных жанровых произведений.
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших средств социализации является музыка. У человека может
отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию
доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы
средствами музыки помочь
ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на
музыку, научить наслаждаться ею.
Задачи предмета:
знакомство с музыкальными произведениями;
формирование представлений о музыке, звучании различных музыкальных
инструментов, слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов