Волонтёрский кружок

Пояснительная записка.
В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ
важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных
представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное
поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического
воспитания является формирование у детей активной жизненной и гражданской
позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни
страны и государственной деятельности.
Важнейшей задачей становится формирование у подростков навыков
социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять
приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в
условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других
людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать
свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему
давлению.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и
изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления
новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение
является одной из таких форм работы. Поэтому программа внеурочной
деятельности «Волонтер!» является актуальной.
Волонтеры(от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо
по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или
добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных какимлибо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с
благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много
молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой
здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна
из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно
выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности
подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно
только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной
заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Главная цель кружка «Волонтер!» – внести вклад в физическое и духовнонравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цели программы:
1. Развивать новое направление внеурочной деятельности - волонтерское
движение в школе, активация учащихся на добровольческую деятельность.
2. Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на
сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
3. Формирование в детской и юношеской среде негативного отношения к
употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного
поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
4. Внедрение новых форм организации занятости детей для развития их
самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных
привычек, воспитания здорового образа жизни.
5. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую
деятельность.
6. Формирование чувства патриотизма.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
2. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
3. Формировать у учащихся духовно-нравственные ориентиры.
4. Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского
движения.
5. Формировать чувство патриотизма путём пропаганды и вовлечение учащихся в
волонтёрскую деятельность.
6. Создание условий, позволяющих учащимся своими силами вести
добровольческую деятельность.
Общая характеристика курса
Программа кружка «Волонтер» преследует основную идею – воспитать
поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а
отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и
включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем
должен обладать волонтер для успешной работы. По принципу “равный - равному”
волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в
выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и
интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Сам волонтер обретет
самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В
дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в
любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей,
легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и
уважение к окружающим.
Направления работы

 духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
 патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и
города;
 здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
 формирование толерантности – организация досуга молодежи;
 профилактика асоциального поведения
Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и
духовно-нравственному развитию учащихся.
Программа
"Волонтер!"
социальной
и
духовно-нравственной
направленности создана для обучающихся 5 – 9 классов.
Занятия проходят во внеурочное время.
Курс рассчитан на 68 часа. Возраст – 11-16 лет.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения,
а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме
бесед, игр, проектов, трудовых и экологических десантов.
Содержание курса
Введение в курс «Волонтер!» - 5 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского
отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за
рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Знакомятся с
сайтом «Добро.ру», регистрируются на сайте, создают своё мероприятие.
Определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и
наметят план работы на год, попробуют себя в роли организаторов.
Вредные привычки– 9 часов
Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках.
Создание и распространение листовок о вреде алкоголя, табакокурения и
наркомании. Знакомство с деятельностью агитбригад. Учащиеся изучат правила
ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут акции за здоровый
образ жизни.
Мы вместе - 32 часа
Сбор помощи бойцам СВО. Организация и проведение акций. Изготовление
окопных свеч, госпитальных подушечек. Посещение центра помощи в Новых
Лядах "ZaЩИТы" . Знакомство с работой центра. Знакомство с деятельностью
поисковых отрядов. Плетение браслетов выживания.
Милосердие – души усердие – 5 часов
Волонтёры оказывают адресную помощь приюту для бездомных животных.
Узнают, что такое «Донорство», примут участие и окажут помощь в организации и
проведении мероприятий к Дню Победы.
Добровольческая деятельность-15 часов

Участие отряда в мероприятиях и акциях различного уровня. Привлечение к
участию детское и взрослое население. Трансляция опыта путём размещения
информации в сети интернет.
Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
раздела и тем

Форма проведения
занятий

Характеристика деятельности
учащихся

Кол-во
часов

Введение (5 часов)

1
Вводное занятие
«Кто такие
волонтеры? Мифы о
волонтерстве»

беседа

Находят информацию в сети
Интернет о волонтерских
отрядах

1

беседа

Знакомство с сайтом.
Регистрация участников.

2

работа творческих
групп

Учатся планировать
деятельность отряда по
направлениям

1

«День здоровья»
спортивное
мероприятие

Помощь в организации и
проведении мероприятия

1

Добро.ру
Составление плана
работы
Учимся проявлять
активность

Вредные привычки (9 часов)

2

устный журнал

Подготовка устного журнала
«Поговорим о вредных
привычках» (выступление на
классных часах в нач. школе)

1

Организация и
оформление
выставки «Мы за
ЗОЖ»

выставка

организация выставки

1

Что такое
агитбригада?

беседа

Подбор материала для
агитбригад

1

Сценка про вредные
привычки

выступление
агитбригады

Инсценировка сценки

2

акция

Создают и распространяют
листовки, изучают информацию
по проблеме (понятие о
наркотических веществах, их
влияние на организм человека и
последствиях применения)

2

Поговорим о
вредных привычках

Мы за ЗОЖ

акция
Спид – чума ХХ
века.

Организация, проведение и
личное участие в акции

2

Всемирный День
борьбы со СПИДом
Мы вместе ( 32 часов)

3

Сбор помощи
бойцам СВО

акция

Организация и проведение акции

4

Письмо солдату

акция

Организация и проведение акции

2

Окопные свечи

Практическое
занятие

Изготовление окопных свеч

10

Шьём для наших

Практическое
занятие

Изготовление госпитальных
подушечек

6

Добровольчество в
Пермском крае

Посещение центра
помощи в Новых
Лядах "ZaЩИТы"

Знакомство с работой центра.

2

Плетение
маскировочных
сетей

Посещение мастеркласса

Помощь в изготовлении
маскировочной сети.

2

Поисковые отряды

Беседа

Знакомство с деятельностью
поисковых отрядов

2

Браслеты
выживания

Практическое
занятие

Плетение браслетов выживания

4

Милосердие – души усердие (5 часов)

4
Донорство

оформление
информационного
стенда

Оформлении стенда
(видеоролика)

1

Помощь братьям
нашим меньшим

благотворительная
акция

Сбор средств для помощи
бездомным животным.
Посещение приюта для
животных.

2

«Спасибо за
победу!»

Помощь в организации
праздничных мероприятий,
посещение ветеранов.

акция

2

Добровольческая деятельность (15 часов)

5
Участие отряда в
различных акциях и
конкурсах,
связанных с
волонтёрской
деятельностью.

мероприятия,
акции, конкурсы,
трудовые десанты и
др. различного
уровня

Участие в мероприятиях

15

Подведение итогов (2 часа)

6
Вот и год прошёл

дискуссия

Участвуют в дискуссии,
разбирают плюсы и минусы
работы отряда в течение года.

1

Итоговое
мероприятие

итоговое
мероприятие

Награждение участников отряда
по итогам года

1

Итого

68

Планируемые результаты:
формирование активной гражданской позиции и положительного
отношения молодежи к добровольческой деятельности;
 развитие способности к личностному самоопределению и творческой
самореализации,
коммуникативных навыков, лидерских качеств и организаторских
способностей;
 воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно,
бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
 формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранении и укреплении здоровья;
 формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему
 поколению;
развитие
своей
деятельности
рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки
 знакомство с историей и существующей практикой реализации
социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;
 обучение
основным способам организации социально-значимой
деятельности и технологии их осуществления (целеполагание,
планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов);
методикам проведения некоторых досуговых форм.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».