Мир вокруг нас

Пояснительная записка
Формирование экологической культуры обучающихся всегда было и
остается одной из основных задач образовательного процесса. Воспитание
бережного отношения к Природе, формирование ценностного отношения к
своей малой и большой Родине.
Образовательная направленность занятий в рамках программы связана в
основном с формированием ценностного отношения студентов колледжа к
экологическим знаниям, развитием их любознательности, повышением их
экологической культуры и практических навыков по сохранению
окружающей среды.
Актуальность программы заключается в развитии экологической культуры,
обогащение знанием и опытом общения с природой, овладение
разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими
умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.
Занятия являются источником мотивации учебной деятельности
обучающихся, способствуют расширению воспитательного и культурного
пространства для самореализации, саморазвития экологической культуры у
обучающихся. А так же развитие физических качеств, выработка у
обучающихся потребности в здоровом образе жизни, умению рационально
использовать природные ресурсы, участвовать в устранении экологических
проблем Родного края. Дети учатся применять теоретические знания в
решении практических задач;
Программа направлена на достижение следующей цели - создание
условий для воспитания экологической культуры, их коммуникативной и
творческой самореализации.
Задачи:
- формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения
к Природе, и ценностного отношения к своей малой и большой Родине.;
- развитие эрудиции и культуры мышления и реализация творческого
потенциала личности, овладение коммутативными навыками общения;
- воспитание у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, умению
рационально использовать природные ресурсы, участвовать в устранении
экологических проблем Родного края.
Отличительные особенности данной программы в том, что содержание и
система занятий направлены на развитие личности через формирование у
экологических знаний, креативных и творческих способностей. Занятия в
создает предельно широкий
фронт для познания, самостоятельной

деятельности и реализации творческого потенциала студентов, начиная от
приобретения конкретных экологических знаний, до самостоятельного
исследования.
Работа объединения ведется в направлениях:
1 .Исследовательское:
Подбор литературы для занятий, отбор материалов для проектов, викторин и
конкурсов и практических работ. Знакомство с новыми возможностями
информационных технологий.
2.Игровое:
Игры - экологические игры, викторины, конкурсы загадок и пословиц.
Формы и методы работы:
- индивидуальная и групповая форма;
- беседа, дискуссия;
- дидактические игры;
- индивидуальные проекты;
- работа с научно-популярной литературой, цифровыми ресурсами.

Основным средством проверки результатов деятельности учащихся
являются экологические проекты, участие в викторинах и творческих
конкурсах, где они используют полученные знания и навыки приобретенные
во время занятий.
Учебно-тематический план
№п\п

1.

2.

Тема занятия

Форма работы

Тема 1. Введение.
Экология и
природа
Тема 2. Прессбой на тему:
«Острые
экологические
проблемы в
мире»,

1.Просмотр видеофильмов «Планета Земля»

Участие в
выявлении

4.Экскурсия на станцию «Юных
натуралистов» -экосубботник

2.Дискуссия «Молодежь и борьба за чистую
Землю»
3.Проект «Предприятия - загрязнители
края», приуроченный к международному
дню охраны озонового слоя Земли (16
сентября)

Количе
ст
во
часов
1

3

3.

экологических
проблем Родного
края и в мире.
Тема 3.
«Природа и
фантазия»

Экологические экскурсии:

6

5-6 «Экомир реки Сылва», посвященный
Дню моря и водных обитателей (27 сентября
7.Экологическая выставка «Кладовые
природы», поделки из природного
материала.

Формирование
ценностного
отношения
к
своей малой и * 8. Экологическая викторина: «Редкие и
большой Родине.
исчезающие животные и растения края»,
9.Фотоохота –«Искусство и природа»,
фотоколлаж, посвященный международному
Дню защиты животных (4 октября)

4.

10.Игра-путешествие «Эколог»
Дискуссия:

Тема 4.
Экспедиция в
мир разгаданных 11. «Можно ли собирать в букеты
и неразгаданных красивоцветущие растения?»
тайн природы
12. Устный журнал «Нужны ли
заповедники?»

11

13. Лэпбук«Есть ли в природе вредные
животные?»
14.Выставка осенних композиций «Природа
и фантазия» из природного материала.
15-20. Экологический мониторинг
(слежение за состоянием воды, воздуха,
почвы, растений, животных, почвы).
Практическая работа.
21.Фотовыставка «Флора и фауна родного
края», приуроченная коДню биологического
разнообразия.

5.

Тема 5 Турнир
знатоков
житейских
премудростей
(народных

22.Проект «Природа шутит…» О самых необычных и причудливых
животных и растениях.
23.Экологическая газета «ЭкоЗнаЙка».
24.Оформление фотозоны мероприятию
«Зимний калейдоскоп»

12

примет,
лекарственных
растений )

25-26Устный журнал - «Народные приметы и
обычаи»,
27.Экологический турнир «Народная
Аптека»,
28.-29 Экологическая газета «Домашний
Лекарь», (о влиянии домашних питомцев на
организм человека)
30.Экоколлаж - «Сказки, стихи и поговорки о
природных явлениях»
31.Игра на липучках «Экология»
32.Конкурс рисунков на экологическую тему:
«Сделаем мир чище!»
33. Конкурс плакатов «Экологическая
безопасность
34.Коллаж по экологии: «Будущее нашей
планеты»
Итого:

34
часа

Ожидаемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты от реализации программы:

- повышение экологической культуры;
- воспитание бережного отношения к Природе;
- формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
- становление всесторонне развитой

личности с активной жизненной

позицией.
По окончании курса дети приобретут знания в области экологической
культуры и экологических знаний, овладеют навыками

бережного

отношения к Природе и основами экономики, а так же важность соблюдения
здорового образа жизни, умению рационально использовать природные
ресурсы, участвовать в устранении экологических проблем Родного края.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».